суббота, 1 августа 2020 г.

Как я провела неделю в СКЛИФе



Однажды (давненько дело было), я "познакомилась" с известной больницей скорой помощи https://vera-veritas.blogspot.com/2011/04/blog-post_09.html

А тут, на тебе, сама оказалась в роли пациента этой знаменитой больницы - НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского.

Скорая доставила в реанимацию кардиологического отделения. Было очень высокое давление и, как говорила некогда одна приятельница в университете "сердчишко пошаливало".
Нет-нет, в отличие от предыдущего случая с моей знакомой, никаких проблем с "устраиванием"   ничего такого не было.

Тут же сделали тест на коронавирус (жуть!), потом взяли кровь на антитела - всё оказалось в минусе. Потом оплели кучей проводов, подключили куда только можно - в общем "приковали" к постели.
В этот день (почти сутки) пришлось "говеть", т.к. из дома ничего съестного не взяла, а здесь уже кормёжки закончились.

Если бы только это! Всю ночь работали все подключённые приборы, буквально каждые 15 минут автоматически включался аппарат измерения давления и, естественно, я не заснула ни на минуту. Все синусоиды - желтого, красного, зеленого цвета - мне ни о чём не говорили, а цифры давления постоянно менялись.

В палате не было кнопки звонка, чтобы вызвать кого, если что (известно, что иногда бывает необходимо). А как, спрашиваю, звать? - Де-вооччч-киии! - отвечают.
Наступил момент, когда потребовались девочки. Зову. Приходит мальчик. Кавказский мальчик. - А девочки, говорю, где? - Куда-то там пошли, отвечает. Пришлось ему принести мне нужную посудину... Кошмар!

Небольшое отступление.

Помнится, героиня Андрейченко пела "Ах, какое блаженство - знать, что я совершенство, знать, что я идеал..." 

Но здесь мне пришли на ум другие строки:

Какое блаженство на старости лет
Своими ногами идти в туалет.
А после в обратный отправиться путь
И быстренько под одеяло нырнуть.
А утром проснуться, проснуться и встать
И снова ходить, говорить и дышать.

Конечно, расстояние между этими "блаженствами" велико, но, как говорят некоторые мудрые люди, оно преодолевается быстрыми темпами. Особенно, когда попадаешь в реанимацию...

Вечером подселили в палату мужичка - со своими проблемами... Между нами было несколько метров и перегородка, скрывавшая каждого от другого.

За ночь в палату никто не заглянул - она была открыта и соединялась с комнатой тех, кто там дежурил. Были слышны их разговоры, смех... Наверное, у нас были камеры и они могли наблюдать за тем, как мы там себя ведём. Я так думаю.

Утром у бедняги соседа начались судороги ног. Как он орал! Как он орал! Пришёл и доктор, и другой персонал, уговаривали его успокоиться!!! 

Я знаю, что такое судорога, но так кричать не умею, становлюсь босыми ногами на холодный пол, "ползу" к холодильнику, достаю замороженную перчатку (медицинскую) со льдом и прикладываю к ногам. Через несколько минут всё проходит.

Ему, наконец, кажется сделали капельницу, он затих.

Потом меня отвезли в отделение в палату (на четверых).

(Продолжение следует)