На прошлой неделе сетевой народ долго и весьма эмоционально ломал копья, ругался, рассуждал, осуждал очередь на выставку В.Серова. Но сейчас не об этом. В очередной раз "порадовала" свежими и нестандартными мыслями, Ксения Ларина об очередях как таковых (ну, видимо, по ассоциации с этой музейной очередью). Наболело, как говорится... И вылилось...
"Все что угодно, только не очереди" - под таким лозунгом прожила уже большую часть жизни Ксения. "У меня в семье очереди презирали, из всех видов очередей признавались только очереди в поликлинике (с книжкой в руках, надолго, как неизбежное) и очередь на елочном базаре (такая была у нас прихоть - елка только живая и высокая в потолок)".
Где же это и в какое время жила эта семья? Ксении (Оксане Баршевой) через пару месяцев стукнет 53 года, значит, она помнит 70-е, 80-е, 90-е и "новое" время.
"...мои родители, мои бабушки и дедушки не могли принять этой унизительной формы , которую так культивировало государство: чтобы получить что-то , надо попросить это, поваляться в ногах. Этой формулы моя семья не принимала. И как-то справлялись. Не голодали. И газетами не подтирались.
У меня до сих пор сохранились талоны на питание - на масло, на спиртное, на сигареты, на сахар - я ничего не "отоварила", потому что было противно стоять в этой очереди на "отоваривание".
Но ведь были времена, когда кроме этого (талоны и отоваривание), как я понимаю, ничего другого, кроме пустых полок, не наблюдалось. Чем же питалась эта семья? Глядя на Ксению, не скажешь, что она голодала или питалась святым духом - "упитанная женщина". Чем же "подтиралась" (извините), если туалетной бумаги не было как класса? Свидетели вспоминают, что когда этот драгоценный товар появлялся в продаже, то уж очереди там выстраивались подобно нынешним в музей.
А книги, которые семья Баршевых читала в очереди в поликлинике - из библиотеки? Кто помнит, как добывалась художественная литература?
Чую я, что не договаривает чего-то дама, лицемерит, вспоминая, что как будто сидела она на облаке, как ангелок или демонок, и презрительно глядела на серую, тупую очередь, которая стояла "упираясь друг другу в спины", угрюмо топталась в течение нескольких часов, отмечалась, номер записывала. нет, не позволяло ей такое её "эстетическое неприятие".
Однако эстетика эстетикой, а есть хочется каждый день (и не по одному разу)... Да всё просто было в те времена, единственная альтернатива: или блат, или очередь, другого было не дано. Если мы так не любим очередь, значит, имеем возможность получать всё иными путями. Так оно, похоже, и было. "Золотая" мама была у Оксаночки - работник Внешторга! Люди вспоминают: какая хорошая фирма была, особенно для "избранных" (их тогда тоже было немало) и для самих сотрудников фирмы. Какая очередь, какие талоны, какое отоваривание!
И тебе колбаса, и туалетная бумага, и "духовка" (по выражению Ксюши) - ну, в смысле билеты на концерты, в театры, музеи (без очереди!). Правда, как там решался вопрос с очередями в туалет (без бумаги!), буфет, гардероб - не знаю...
Закрадывается поганая мыслишка, что и с ГИТИСом было не всё так просто - пришла и поступила. Гоню прочь эту мыслишку. А вот как молодая девушка, возможно, разочаровавшаяся в профессии актриса, оказалась на самом популярном в те времена радио "Маяк", у меня сомнений нет - там работал папа. У знакомых с иновещания остались о нём хорошие воспоминания. Мне кажется, я тоже помню, как он частенько ставил французские песенки, за что мы были ему очень благодарны. Да и кто же его посмеет осудить за то, что он, возможно, поспособствовал своей любимой дочери приобрести вторую профессию!
Так что нет причины Ксюше ненавидеть очереди, высокомерно рассуждая о них и тех, кто там стоял. Почувствовать всю прелесть этих очередей ей, как она сообщает, не пришлось. Спасибо папе-маме и тому совку, который она так ненавидит (а кто любит?)
Впрочем, есть замечательное исключение, о котором она делится с нами "без стыда: я стояла в очереди в Макдональдс, в той самой, в первой очереди, зимой 90-го года! И поверьте, дети, это была не давка за гамбургерами, не очередь за американской хавкой - это была очередь за свободой) Открытие Макдональдса в мрачной, холодной, голодной Москве - это была акция не столько гуманитарная, сколько гуманистическая, нас включали в свободный цивилизованный мир, признавали нас его полноправными гражданами, и это событие было куда важнее самого факта еды)
Это была самая прекрасная, самая духовная и самая беспонтовая очередь в моей жизни)
Вот такие признания". Блеск!
"О, дайте, дайте мне Макдональдс,
чтобы свободой вволю подышать!"
Что тут ещё можно сказать? Порадоваться за человека, который обрёл столько свободы! ибо макдональдсы-то теперь на каждом углу, и они весьма востребованы, особенно в плане туалетов: чуть что - Мак, хочешь: трескай гамбургеры с канцерогенами, хочешь - чего хочешь... (В Москве на предмет поесть я была в Маке лишь однажды и то с американкой, которая угощала нас с подругой; второй раз заходили в Люксембурге - очень есть хотелось и побыстрей).
А некоторые, как оказывается, смотрят на Макдональдс как символ свободы... Это характеризует особо креативных персон, к которым, несомненно, относится Ларина, которая неоднократно радовала меня своими пламенными речами-листовками (в сетях).
Надо признаться, что одно время (давненько, когда она вела на радио симпатичную рубрику "4 минуты с театром") мне она даже нравилась. Потом девушка "сменила ориентацию" и стала разоблачать (во всех передачах - детских, взрослых, о грамотности, об издаваемых книгах, о проблемах школы и т.п.) "путинский режим" и всегда персонально ВВП. Стало скучно, шаблонно-пропагандистски, серо - особенно в передачах якобы о телевидении, а на самом деле о том, какая поганая у нас страна и власть.
Не забуду замечательный спич о патриотизме: "От слова "патриотизм" тошнит уже какими-то червяками и вишневыми косточками. Я не люблю родину (Родину) давно и убежденно.
Патриотизм разрушителен, он ничего не создает кроме трескотни, вранья, шарлатанства, лицемерия. Патриотизм не совместим со свободой, он убивает свободу мысли, свободу творчества, свободу самореализации. Патриотическое искусство - крикливо, фальшиво, примитивно. Патриотизм крышует бездарность и пустоту, производит бездарность и пустоту...Патриотизм отвратителен. Он упрощает человека, лишает его разума".
А всё наверное оттого, что в детстве девочку "мучили" "страшным репертуаром": "Орлята учатся летать", "Солнечный круг"... Жалко Ксюшу (в то время она ещё была Оксаной), которая "с выпученными глазами" вынуждена была петь советские песни. Чёрт, а почему это меня никто не мучил "страшным репертуаром", не заставлял петь эти песни, многие из которых, кстати, мне и теперь очень нравятся?
Вот, вот откуда этот сегодняшний "патриотизм" - дребедень всякую петь заставляли, книжки читать (по программе небось ещё какая "дребедень" была!).
А в театральном вузе, а позже в театре в советские времена - на каком материале совершенствовала мастерство актриса Баршева, видать, на той же "дребедени". Кстати, интересно, кто-нибудь видел актрису Баршеву в театре, в кино? Я, увы, нет. Видимо, не сложилось, не тот репертуар, "советский, пустой, громыхающий", - и не повезло нам насладиться талантами этой актрисы.
То есть "патриотка" открытым текстом высказывается против всего, что "связано с великой родиной" - это "страшный кошмар советский", который продолжается и сегодня.
Да и в журналистике, которая начиналась в совковом "Маяке", было ведь всё то же самое. Вот уж где фрустрация! Как же это всё девочка вынесла - такое долгое терпение, притворство!
И вот, наконец, Эхо - ведущая постепенно входила в своё естественное состояние (нелюбви и возможности открыто проявлять её) и смогла компенсировать тот жуткий диссонанс и выплёскивать накопившийся в её душе негатив.
Отсюда и страстный монолог журналистки, произнесённый на "Дождике", журналистки, ненавидящей свою страну, в которой вынуждена жить...
См.также:
Скандал в благородном семействе (Ларина против радио Свобода)
Г-н Венедиктов, остановите, пожалуйста, Ларину!
0 коммент :
Отправить комментарий