четверг, 4 апреля 2013 г.

"Письма Березовского"


В последние бурные дни после появления слухов о том, что Березовский некоторое время назад отправил письмо Путину с раскаянием и просьбой разрешить ему вернуться в Россию, в интернете и в сми стали публиковаться (в большом количестве растиражированные) разные письма от Березовского Путину (и не только).

Поскольку дело происходит после его смерти, то письма эти воспринимаются уже как послания от призрака.
Некогда, кажется по выражению Маркса, призрак коммунизма бродил по Европе, а сегодня по России бродит "призрак Березовского"...

Сразу же отметился Владимир Вольфович Жириновский - выдал версию о том, что встречался с Березовским и тот говорил, что очень хочет вернуться в Россию "на любых условиях". Однако пресс-секретарь лидера ЛДПР официально заявил, что Жириновский письмо Березовского Путину не передавал.

А кто передавал? А было ли письмо? Да, утверждают в администрации президента, было.


Но вернёмся немного назад. Начало данному эпистолярному жанру положено ещё раньше:

Накануне президентских выборов Березовский активизировался и направил в Россию сразу два письма - главе РПЦ патриарху Кириллу:

"Ваше Святейшество!

Не надежда, а Вера умирает последней. Можно сколько угодно говорить о воскрешении Веры, о возрождении православия, реставрировать старые и строить тысячи новых храмов, но никакой ритуал не подменит Веры. Именно дефицит Веры есть главная беда России.

Россия теряет веру в правду, веру в справедливость, веру в себя. Народ утратил веру во власть и может потерять веру в церковь. Власть не доверяет собственным гражданам. Неужели и церковь способна утратить веру в своих прихожан?

Ваше Святейшество!

За Вами тысяча лет православия, а впереди тяжелейшие испытания. В этом году Вам придется войти в историю.

Вы можете войти в историю как мирно восседающий на своем троне Предстоятель всех православных России.

Мирно восседающий, в то время как нежелание власти услышать волю народа переросло в разрыв отношений между народом и властью. Мирно восседающий, в то время как шумные митинги протеста перерастут в грохот выстрелов, когда потоки взаимных обвинений превратятся в кровь невинных.

Если прольется кровь, Путину отвечать за это перед народом, перед собственной совестью и перед историей.

А Вам перед Богом.

Вы можете войти в историю как глава Русской православной церкви, взяв на себя историческую миссию спасения России от смуты подобно своим великим предшественникам.

В Ваших силах сегодня обеспечить бескровную смену власти в России. Какие бы прозрачные и честные выборы власть ни провела, и кто бы на них ни победил, общество не примет их результатов.

Вы в уникальном положении – Вы не претендуете на светскую власть.

Ваше Святейшество!

От пастыря ждут сегодня не слово, но дело.

Помогите Путину опомниться. Донесите до него глас народа. А когда Путин услышит Вас, возьмите власть из его рук и мирно, мудро, по-христиански передайте ее народу.

Борис Березовский, Лондон, 15 января 2012 года"


(http://newsru.com/religy/16jan2012/berezovskiy.html)


Второе письмо адресовано премьеру и кандидату в президенты Владимиру Путину, к которому обращается по-дружески на "ты":

"Володя,

пока еще в твоих силах избежать кровавой революции, не допустить разрушения российского государства, когда народ и власть окончательно потеряют связь друг с другом.

Интеллектуальной частью общества – Площадью – артикулировано озвучены два главных тезиса:

– Путин должен уйти;
– не хотим крови революции.

Выполнение этих двух несовместимых требований практически невозможно.
Ты, как типичный диктатор, не готов отдать власть через выборы. Но история знает исключения.

Пойми, даже, если начнут те, кто сегодня на Площади, отвечать все равно тебе.
Авторитарная власть всегда пугает кровью революции, но кровь революции – ответственность власти, а не революционеров.

Сейчас ты можешь уйти на любых условиях.

Возьми с собой столько, сколько сможешь унести. Возьми себе столько славы сколько ты принес России, возьми себе столько денег во сколько ты оцениваешь свой труд на галерах, возьми себе столько гарантий сколько тебе покажется достаточным.

Уже сегодня ты не можешь верить ни одному человеку: не только тем, кто на Площади, но и своим друзьям, которых ты сделал баснословно богатыми.

Ты сам загнал себя в эту ловушку.

Поверь только Ему, тому к кому ты приходишь на Рождество и на Пасху.

Только Русская православная церковь может стать гарантом мирной смены власти и твоей личной безопасности. Только церковь может спасти Россию от тебя, а тебя от России.

Сними свою кандидатуру, отмени выборы, попроси Патриарха созвать Комитет национального спасения.
Пусть в Комитете будешь ты, твои партнеры, твои противники, а главное те, для кого существенны интересы России. Вместе подготовьте свободные выборы. Выборы, на которых будет представлена вся политическая палитра современной России, от Грызлова и Шойгу до Лимонова, Навального, Немцова и Удальцова, от Жириновского и Зюганова до Ходорковского и Лебедева. Выбор, который примет общество.

Володя, ты между двух огней.

Одним – бунтовать. Другим – спасать свои шкуры. А отвечать за все тебе.

Борис Березовский,

Лондон".


http://www.1tvnet.ru/content/show/otkritoe-pismo-borisa-berezovskogo-vladimiru-putinu-polnii-tekst_07851.html


В августе прошлого года в Фейсбуке снова появилось открытое письмо. Вот это:

Открытое письмо Владимиру Путину

Автор Boris Berezovsky, написано 13 августа 2012 г. в 22:10 ·

"Володя, сегодня православный мир входит в пост, посвященный Успению Пресвятой Богородицы. И сегодня я обращаюсь к тебе не как политик к своему оппоненту и не как гонимый к своему гонителю. Я говорю с тобой как христианин с христианином.

17 августа тебе предстоит вынести приговор Маше Алехиной, Кате Самуцевич, Наде Толоконниковой. Я знаю, что на процессе есть судьи, прокуроры, следователи, но России и миру известно - приговор будешь выносить лично ты.

Прояви милосердие, чтобы заслужить милосердие.

Я знаю как тебе тяжело, как тяжело тебе нести груз совершенных за 12 лет ошибок, ошибок трагических, подчас роковых. Тяжело настолько, что ты их отрицаешь на корню, выставляя себя абсолютно безгрешным: «Ошибок с точки зрения выбора...развития, выбора способа решения проблем... не было!» – этими словами ты подвел итог первым двум срокам своего президентства. Я знаю, как тебе тяжело, потому что знаю по себе, как тяжек груз непризнанных ошибок, – я нес их в своем сердце пока публично не покаялся. В том числе в своей главной ошибке – я ошибся в тебе, Володя.

Тебе предстоит решить земную судьбу трех девушек. И разделяет вас решетка: они на свободе – ты в тюрьме. Решай, кем станут в твоей судьбе эти девушки: ангелами возмездия, которые тебя прогонят, или ангелами-хранителями, которые тебя спасут. Твой обвинительный приговор – станет приговором самому себе. У диктаторов всегда так: не народ, а они сами выносят приговор себе. Народ только приводит приговор в исполнение. Оправдательный приговор Pussy Riot - станет твоим покаянием. И перед Богом, и перед народом России. Пойми - покаяние, особенно публичное, особенно подкрепленное делом, - есть проявление силы, а не слабости.

17 августа – день для России знаковый. 17 августа 1998 года случился кризис, который спустя ровно год привел тебя к власти, в кресло премьер-министра. 17 августа 2000 года, в самом начале своего президентства, ты, наконец, прервал свой отпуск в Сочи, на пятый день после гибели подводной лодки «Курск». 17 августа 2012 года подведет итог твоей эпохе.

Володя, отпусти Россию и себя в эру милосердия.

Борис Березовский"


14 августа 2012 года
(http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=37&PubID=21983)

 В начале марта в частной беседе с журналистом «Ведомостей» высокопоставленный чиновник неожиданно сообщил, что Березовский хочет вернуться в Россию и даже написал Путину письмо с просьбой прекратить уголовное преследование на родине.

"Вместе с тем, наверное, надо сказать, что некоторое время назад, может быть, пару месяцев назад, Березовский передал Путину письмо, написанное им лично, в котором он признал, что совершил очень много ошибок, попросил у Путина прощения за эти ошибки и также обратился к Путину с просьбой о том, чтобы получить возможность вернуться на родину... Такое письмо было, и именно Березовский признал свои ошибки и попросил у Путина прощения", - подчеркнул Песков. И добавил: "Это действительно было". «Это письмо было адресовано Путину лично. Я не знаю, захочет ли он предать огласке полный текст этого письма. Единственное, что я могу сказать, — что это было личное письмо», — сказал Песков «Интерфаксу» и добавил, что сам видел этот документ.

Глава администрации Сергей Иванов сказал, что письмо президенту от беглого олигарха доставлено в Россию "одним человеком" несколько месяцев назад. И что письмо это опубликовано не будет. "Личные письма мы не публикуем", — заявил Иванов.


Письмо Бориса Березовского Владимиру Путину передал Роман Абрамович, сообщили «Ведомостям» несколько людей, знакомых с миллиардером. Было два письма, одно — Роману [Абрамовичу], другое — Владимиру Путину, уточнил один из них. Он подтвердил, что Абрамович передал второе письмо Путину.
Представитель Абрамовича это не комментирует.

(http://www.vedomosti.ru/politics/news/10752911/pismo_berezovskogo_putinu_peredal_abramovich#ixzz2PQ3ge15L)



Блогер dr-ionych на своей странице Живого Журнала Канализатор Истины Виктор Телегин
публикует "послание" Березовского под броским заголовком:

"А теперь - эксклюзив. Письмо Березовского к Путину

Mar. 24th, 2013 at 7:56 PM

Не спрашивайте меня, как оно попало ко мне в руки. Не спрашивайте, во сколько мне это обошлось.
Трудно. Дорого.
Предваряя этот сенсационный документ, до которого еще не дотянулась рука ни одного журналиста, а пресс-секретарь Песков заявил, что письмо не будет опубликовано, я позволю себе небольшой комментарий по сабжу.

Честно говоря, мне было тяжело читать это письмо. Его писал явно сломленный человек, и тем удивительнее и страшнее, что его написал Борис Березовский, всегда казавшийся мне человеком несгибаемой воли.

Вот этот, поистине, исторический документ:

Письмо Б. А. Березовского к Путину В. В.

"Владимир Владимирович!
Господин Президент!

Мы оба с Вами знаем цену слову, цену памяти, особенно если это касается политики.
Я готов открыто признать свои ошибки, более того, я их признаю сейчас, в этом письме. Многое из того, что я делал, говорил, не имеет оправдания и заслуживает сурового порицания.
Но, Владимир Владимирович! Мне уже 68 лет, я старик. 12 лет я провел в изгнании. Неужели, мои седины, моя вынужденная оторванность от Родины не искупили моей вины?
Владимир Владимирович, я скажу Вам честно, и прошу Вас поверить мне. Я тосковал по России с первого дня, и с каждым проведенным на чужбине днем моя тоска углублялась. Да, я еврей, но рожденный в России. Я русский, Владимир Владимирович. Я бы и рад был быть другим, - тогда я не испытывал бы этой муки, но я – русский. Оторванность от России убивает меня.
Прошу Вас, Владимир Владимирович, простить мне те проступки и слова, которые я совершил в ослеплении злости. Видит Бог, сегодня я все осознал и никогда – никогда – не поступил бы так.
Мне бы очень хотелось вернуться в Россию, на Родину. Я хочу умереть на своей земле. Это не пустые слова, поверьте, Владимир Владимирович.
Я, как Вечный Жид, устал скитаться по земле.
Разрешите мне вернуться, господин Президент.
Прошу Вас.
Умоляю.
С искренним уважением к Вам,
Борис Березовский".

http://dr-ionych.livejournal.com/23130.html

Это "письмо" горячо обсуждается в ЖЖ. Но известно, что Дмитрий Песков назвал его ложью и "несерьезной анонимкой"...



Журнал The New Times опубликовал интервью с 23-летней Катериной Сабировой, с которой, по информации издания, Березовский был близок последние годы.

"Вы что-то знаете о письме Березовского Владимиру Путину?

Да, в октябре я прилетела, он встретил меня в аэропорту. Мы приехали домой. Он сказал, что считает, что единственный способ вернуться в Россию, «сделать рывок» — это принести извинения Путину. Он говорил об этом как о последнем шансе.

Он именно хотел принести извинения Путину?

Да. Он говорил, что не видит другого способа, кроме как пойти на поклон. Я думаю, что это идея и Бориса, и его жены Елены. Он очень подолгу разговаривал с ней по телефону, разговаривал часами. Я никогда не присутствовала при их разговорах, Борис уходил, но я понимала, что они обсуждают возможность такого письма. Он не скрывал, что именно письмо они обсуждают. Я не верила, что это письмо поможет. Он говорил, что ему все равно, как он будет выглядеть, главное — ему было нужно вернуться. Елена убеждала его вернуться, помириться (с Путиным). Так же как и мама — Анна Александровна, я это слышала, она говорила: «Боря, ну может быть, вы помиритесь?»

Было письмо?

Да, я видела рукописный текст. Он мне его прочитал. Он приносил извинения и просил о возможности вернуться. Это был такой прогиб. Он спросил о том, что я думаю про письмо. Я сказала, что письмо опубликуют, что ты будешь выглядеть плохо. И что оно не поможет. Он ответил, что ему все равно, что на него и так все вешают все-все грехи и что это его единственный шанс".


http://newtimes.ru/articles/print/64627


 Высказался по поводу письма соратник, друг, или как там его назвать - Александр Гольдфарб:

"...Я склонен считать, что покаянное письмо Путину действительно было. Дело не в заявлении Дмитрия Пескова о существовании письма и не в рассказе Жириновского...

...Окончательное разрешение загадки письма станет возможно только в случае публикации его факсимильного изображения и графологической экспертизы. Путин же его публиковать не собирается. Зная Бориса, легко могу себе представить, что в письме содержится некая информация, которая с точки зрения адресата делает его непубликабельным. Это еще один аргумент в пользу существования письма. Было бы оно фабрикацией – его бы напечатали.

Пользуюсь случаем заявить, что инквест по гибели Литвиненко будет доведен до конца. Какие бы покаянные письма Борис не писал, они – всего лишь симптом состояния человека, которого загнали в угол. Они не отменяют того факта, что Борис Березовский и Саша Литвиненко стали жертвами криминального режима, против которого выступили, прекрасно понимая что рискуют жизнью. Очень не многие из тех, кто берется о них сейчас судить, на это способны. Пусть тот, кто без греха, первый бросит в них камень..."

(http://www.snob.ru/profile/9402/blog/59049)


Ник vera-veritas зарегистрирован

0 коммент :

Отправить комментарий