пятница, 29 марта 2013 г.

Сократ - всегда Сократ, Лужков - всегда Лужков


"Талантливый человек, талантлив во всем" - что верно, то верно... И вот очередное подтверждение
народной или чьей там мудрости (приписывают Фейхтвангеру, но не важно):
наш бывший знаменитый мэр - Юрий Михайлович Лужков, прославившийся во многих делах, опять порадовал нас.



Как говорил поэт: "Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!"

Юрий Михайлович вдохновился (как и полагается) жизнью и творчеством древних, а именно Сократом, и написал пьесу в стихах, цитаты из которой гуляют по интернету (28.03.13 журнал "Русский пионер" опубликовал отрывки из пьесы).

Стихи якобы написаны гекзаметром* (поверим?) - вроде как о Древней Греции, но что-то очень нам знакомое напоминают они.

"В первую очередь [я] начал с глубокого изучения его жизни, его принципов, которые он отстаивал в те весьма неспокойные времена (кстати, во времена так называемых демократических преобразований в Греции), и его стойкость меня поразила".

В центре произведения — суд над древнегреческим философом (или над кем-то ещё?).

"СОКРАТ - ВСЕГДА СОКРАТ"
поэма

Действующие лица:
Фрасибул — главный полководец афинян в войне против тридцати тиранов (олигархов)
Анит — соратник Фрасибула, богач, идейный вдохновитель новой власти
Мелет — главный обвинитель Сократа, бездарный стихотворец, обозленный на всех молодой человек
Ликон — оратор, демагог, ищущий славы и признания
Сократ — философ, учитель
Платон, Ксенофонт, Лисий — лучшие ученики Сократа
Квадрий — главный финансист Фрасибула
Фурсий — член ареопага, ответственный за воспитание и образование
молодежи
Архонт-басилевс — афинский судья
Глашатай

Познакомьтесь с избранными местами из пьесы.

Действие первое. Площадь Агора в Афинах
Глашатай, Фрасибул, Анит, Квадрий, Фурсий, Мелет, Ликон

Глашатай

Афины, слушайте, слушайте, слушайте!
Сейчас Фрасибул будет говорить
О том, как раньше афиняне жили,
А также и о том, как предстоит нам жить.

Фрасибул

Друзья мои! Солдаты! Демократы!
Домохозяйки! Мастера! Купцы!
Афинский люд, к тебе я обращаюсь,
Чтобы слова мои во все концы
Разнесены молвой людскою были.
Услышав их, чтоб вы не позабыли,
Что я скажу и что вам доложу.
Я с правдою в словах своих дружу.
Вас я собрал объявить о разгроме врага,
Нам ведь свобода больше, чем жизнь, дорога.
Наша победа великой была, но не легкой.
Знайте: дорога к свободе — она не бывает короткой.
Множество граждан в войне той страна потеряла,
Да и иных потерь тоже случилось немало.
Нет тех двухсот городов, что вассалами нашими были,
Деньги казны с олигархами вместе уплыли.
Спарта давно уж мечтает от нас отделиться.
Дарий с Востока походом военным грозится.
Чтоб накормить афинян, почти все покупаем.
Деньги давно уж не те мы за экспорт олив получаем.
Скуден бюджет, тяжелы государства проблемы.
Я вам назвал только самые жгучие темы.
В общем и целом, назрели, друзья, перемены.
Новый порядок в Афинах мы твердой рукою построим.
Будет хорошим строителем тот, кто в войне был героем.
Этот строитель-герой афинянам прекрасно известен:
Это Анит. И в бою, и во власти на месте
Он на своем на законном. Прославлен повсюду.
Власть принимай, мой Анит,
А я помогать тебе буду.

Ну и так далее (большая поэма) 


Сократ

…Страна, ты безвозвратно потеряла
Того, кто век служил тебе душой,
Кто в жизни сделал для тебя немало.

Ах, как прав философ, как прав:-)

            

* Единственное, что я помню из гекзаметра:

    Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
    Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал ...


Никнейм vera-veritas зарегистрирован!

0 коммент :

Отправить комментарий