среда, 6 июня 2018 г.

А.С.Пушкин. Из переписки с друзьями

Сегодня День рождения Александра Сергеевича Пушкина. Я неоднократно писала здесь разные впечатления, связанные с его жизнью. А сегодня вот такой поворот: из письма   П. А. ВЯЗЕМСКОМУ 27 мая 1826 г. Из Пскова в Петербург

Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница.
27 мая.
Прощай.
Думаю, что ты уже в Петербурге, и это письмо туда отправится. Грустно мне, что не прощусь с Карамзиными — бог знает, свидимся ли когда-нибудь. Я теперь во Пскове, и молодой доктор спьяна сказал мне, что без операции я не дотяну до 30 лет. Незабавно умереть в Опоческом уезде.


До 30 лет "дотянул", а вот даже до сорока - не получилось. Увы... И за границей ни разу не побывал. Обидно. Хоть для нас, своих читателей, написал:

Если жизнь тебя обманет, 
Не печалься, не сердись! 
В день уныния смирись: 
День веселья, верь, настанет. 

Сердце в будущем живёт; 
Настоящее уныло; 
Всё мгновенно, всё пройдёт; 
Что пройдёт, то будет мило. 

См.также
Пушкин - дуэлянт
Пушкин. Лицей 
Вавилонская блудница(А.П.Керн)

Ник vera-veritas зарегистрирован за мной!

Telegram

0 коммент :

Отправить комментарий