суббота, 9 марта 2024 г.

Стихи мне (из прошлого)


Далёкая славная студенческая пора...

И старомодные целомудренные стихи из тех времён о чём-то придуманном, а может желанном...

Вот лишь некоторые из них:

Мы знакомились не в компании
И не рюмка сдружила нас,
Позади километры падали
На горячий песочный наст.

Сигарета за сигаретою...
За километром километр...
Ты стояла девчонкой отпетою,
А я глупые песни пел.

Мне схватить бы тебя в охапку,
Да и с поезда сигануть,
Но продал свою душу за тряпки 
И давно в предрассудках тону.

Да, весёлая наша компания
И весёлые песни у нас,
Но тоскливо километры падали
На горячий песочный наст...

🌺   🌺    🌺 

Я мог не писать о тебе стихи.
Я даже не должен был
писать
о тебе
стихи:
как-никак я женатый человек
Но всё-таки я, прежде всего,
человек,
а потом уже женатый.
Поэтому я не могу
не писать
о тебе стихи,
хотя я не должен их 
писать:
я же женатый человек.

🌺   🌺    🌺 

Вот ночь - такая до уныния глухая,
С собачьим лаем, 
с громким всплеском звёзд,
Усталый месяц
выйдет над халупою
Червоным золотом своих рогов.

Расскажет ночь тебе
смешные сказки - 
всё о любви, о звёздах, о цветах.
А я на ночь поставил свои ставки
и проигрался, как сказали, впрах.

Мне не до сказок, даже не до ночи
Мне б только каплю звёздного тепла
Сегодня звёзды высоки и сочны
И ты их в сон с собою унесла.

А мне осталось - только сигарета,
Листок бумаги и усталый бред
И только звёзды полыхают где-то,
Бросая в сны твои весёлый свет

🌺   🌺    🌺 

Та, которую не любил
Это неправда - любил,
Это неправда - страдал.
Но она говорила,
Что это неправда.
А мне наплевать, 
Что вы говорите, мисс!
Мне на всё наплевать:
я вас действительно не любил, 
а просто внушил себе,
что люблю.

🌺   🌺    🌺 

Ты гордая
И ты не плачешь.
Ты только поведёшь плечом.
Луна сжимается в калачик,
Она здесь, впрочем, ни при чём.

А я спокойно и с усмешкой
Смотрю, как ты уходишь, вслед.
Была словесная издержка
Лишь только слово - дружбы нет.

Я не хотел тебя обидеть,
Случайно рубанул с плеча
Мне, право, стыдно, очень стыдно.
Ещё стыднее показать,

Что я смущён, что неудачно...
Сказал не то я - и смущён...
Ты ж гордая
И ты не плачешь,
Лишь только поведёшь плечом. 

🌺   🌺    🌺 

Угаснувших желаний не сумел
разжечь вдруг вспыхнувший костёр надежды.
В подкорке лишь вопрос "А где ж ты?"
А где я? - Снова не у дел.

Ну что, возможно, в том и соль,
чтобы желать, но без желаний
и только уж на случай крайний
себе надежды тень позволь.

И, ставя точки все над i, -
чтобы не пахло мелодрамой:
преобразуется всё само, 
как в ночь потухшие огни...

🌺   🌺    🌺 



Никнейм vera-veritas зарегистрирован! 

0 коммент :

Отправить комментарий