Вообще-то я думала, что эта позорная история с разгромом выставки авангардного искусства в Манеже, которая случилась в августе, завершится более показательно что ли, более значимо.
Какие-то, видимо, не совсем здоровые люди (с весьма "оскорблёнными чувствами") из некоего движения "Божья воля" ворвались на выставку
и повредили несколько работ скульптора Вадима Сидура из экспозиции "Скульптуры, которых мы не видим" - некоторые полностью, некоторые частично.
Особенно "ранила" религиозные чуства оскорблённых одна из выставленных работ, изображающая Иисуса Христа в "непотребном" виде. Вот эта.
Стоимость реставрации поврежденных работ, по словам сотрудников Манежа, составила 1,1 млн руб.
Специалисты Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И.Э. Грабаря подтвердили культурную ценность экспонатов выставки.
Однако Тверской суд удивил всех, оштрафовав активистов движения на 1 тысячу рублей, признав их виновными в мелком хулиганстве. Лидеру движения Дмитрию Энтео также инкриминируется мелкое хулиганство. Наказание по этой статье предусматривает штраф в размере от 500 до 1 тыс. руб. или административный арест на срок до 15 суток. Помнится, по отношению к двум девицам, получившим "двушечку" за песенку в Храме Христа Спасителя, суд был более щедр.
Однако спустя несколько дней ГУ МВД по Москве для расследования погрома на выставке возбудила уголовное дело по статье 243 УК РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия»). Это уже грозит обвиняемым штрафом в 3 млн рублей или тюремным заключением на срок до 3 лет.
По данным полиции ущерб, составил 196 тысяч рублей, с чем не согласны в Манеже, оценившие его в 1,1 млн.руб. В качестве компенсации "Манеж" намерен требовать с православных активистов именно такую сумму.
Глава "Божьей воли" Дмитрий Энтео (Цорионов) в суд не явился, поэтому рассмотрение его дела перенесено на 22 сентября.
Г-н Цорионов оказался весьма чувствительным мужчиной, ибо уже не впервые высказывает свои "обиды". Он, например, уже протестовал против спектакля режиссера Константина Богомолова "Идеальный муж", врываясь на сцену МХТ им. Чехова, а позже подбросив к порогу театра отрубленную свиную голову и личное послание Олегу Табакову.
В тот раз "шоу" Цорионова не повлекло за собой каких-либо санкций. А вот манежная история вызвала широкий общественный отклик: руководители российских музеев опубликовали открытое письмо с требованием привлечь погромщиков к ответственности. С таким же требованием выступили российские художники и искусствоведы. На сей раз полиция откликнулась ...
Теперь немного о Вадиме Сидуре, с творчеством которого я лично практически была не знакома (увы).
Вадим Абрамович Сидур - советский художник, скульптор, авангардист.
Ветеран (инвалид) Великой Отечественной войны, кавалер орденов Отечественной войны 1-й и 2-й степени и нескольких боевых медалей, демобилизован в звании гвардии старшего лейтенанта.
Окончил Строгановское училище, жил и работал в Москве. "Работал" - громко сказано, ибо его работы официально не признавались. После того как в 1962 году Хрущев устроил разнос художникам, назвав их "пидорасами", Сидура не выставляли, громили за "формализм", не давали заказов. Зарабатывал он иллюстрациями и созданием надгробий. Так что при жизни его работы не выставлялись в СССР, в то время как за рубежом состоялось более 30 выставок.
Кроме скульптуры Сидур работал и как график, он также писал стихи и прозу, которые печатались на Западе.
С началом перестройки к нему пришла известность и на родине: создан Музей Вадима Сидура, творческое наследие художника признано "национальным достоянием России". Умер Сидур в 1986 году, не дожив двух дней до своего 62- летия.
«Самое тяжелое потрясение в моей жизни, - писал Сидур, - связано, вне всякого сомнения, с войной...Поэтому важнейший принцип моего творчества заключается для меня в том, чтобы сказать в моих работах правду и найти для этого наиболее выразительную форму языка, соответствующую времени».
Например, такую: "Победитель" - обнаженный солдат, изувеченный войной - образ целого поколения победителей, потерпевших в жизни поражение. Солдат, провернутый в мясорубке войны, и выплюнутый оттуда изувеченным и телом, и душой...
Созданные Вадимом Сидуром монументы установлены в США, Германии и России (например, скульптура "Формула скорби" в Царском Селе - памятник евреям города Пушкина, расстрелянным в 1941.).
Возможно, самой известной его работой является монумент "Памятник погибшим от насилия", установленный в 1974 году на деньги жителей западногерманского города Касселя.
В Германии, Земле Северный Рейн-Вестфалия, в парке Hofgarten в центре города на высоком холме над озером стоит скульптура Вадима Сидура "Взывающий" - высокая одинокая фигура, руки которой сложены рупором, она стала символом творчества Сидура.
А в 1979 году в Западном Берлине была установлена скульптура Сидура "Треблинка" -- в память о жертвах одноименного концлагеря. Сохранились свидетельства, что скульптор считал эти работы главными в своем творчестве.
Одна из знаменитых работ Вадима Сидура 1970-х годов - портрет Альберта Эйнштейна (в США).
В 80-е годы Сидур представляет новый авангардный цикл "Гроб-Арт". Здесь он использовал в качестве рабочего материала канализационные трубы, детали автомобильных моторов и другие отходы человеческой цивилизации.
Это странные человеческие фигуры, лежащие в деревянных ящиках-гробах, как бы протестующие против избыточной техногенной нагрузки, ухудшения экологии, постоянной напряженности, связанной с холодной войной и насилием, царящими в современном мире.
Ей предшествовала созданная в то же время серия "Железные пророки".
Есть у скульптора цикл небольших скульптур "Памятники": "Памятник погибшим от насилия", "Памятник концлагерю", "Памятник погибшим детям",
"Памятник оставшимся без погребения" (посвящен солдатам, погибшим на афганской войне);
серия "Мужчина и женщина",
За тридцать лет творческой жизни он создал более пятисот скульптурных и тысячи графических работ. Еще при его жизни многочисленные выставки и публикации принесли Вадиму Сидуру широкую известность на Западе. Там же установлена большая часть его работ, где его считают крупнейшим скульптором современности.
Как вам не стыдно? У скульптора нет совсем ничего святого? или он только христианского Бога дерзает так изображать, не только наплевав в лицо верующим, но и научая остальных фактически подражать мародерам, вандалам, срубающим кресты, оскверняющим могилы и т.п. Да, мы же всё таки наследники великих предков, рушивших храмы, топтавших иконы...
ОтветитьУдалитьПодозреваю, что на картинке изображён Иуда, предавший Христа за 30 серебренников..., а не обнажённый выпотрошенный Христос. «Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима» (Деян.1:17). В тексте Деяний написано: «Он». Буква: «О» - заглавная, в начале предложения стоит, а Он это должен быть Отец, - в понимании Сидура, да и вообще так в религиях... Художник ассоциировал Иуду с Христом, потому что Христос – Он (Бог), и как бы это его - Иуду – «Бога» (т.к. он из-за этого, такого написания Слова, – Бог получается), в качестве «Бога» распяли. Разумеется – косвенно – потешно, Сидур так сопоставил, и лишь расценивая написание местоимения «Он», стоящее в начале стиха... Извращённое, конечно преставление у стародавнего художника и он впрочем, и не передавал видимую реальность и красоту мира, а представлял всех человеков потерянными духовно - физическими калеками (поэтому уродцами), которые ещё чего-то ждут, рассчитывают воскреснуть и жить на земле в Раю. По канализационным трубам (в туалете, в ванной и в кухне) потоки нечистот текут и трубы засоряются, так же как сосуды человека (холестерином, тромбами, шлаками, песком, камнями), когда человек заболевает, и их прочищают, и они ржавеют. А кровь – железо. Бог же антихристов не отменял, вот мы их и наблюдаем, то одного художника - карикатуриста, то другого.
ОтветитьУдалитьБог сказал: Название выставки: «Скульптуры, которых мы не видим» придумали шпионы, которые слушают тайно Твои мысли, и просматривают то что Ты видишь.
Господь говорит: Разорение легитимной, официально организованной, разрешённой правительством выставки, намеренная порча выставочных экспонатов это незаконное самоуправство. Если вы хотите наказать прытких художников, за оскорбление чувств верующих тогда надо подавать иск в суд. В современном мире стать святым человеком очень непросто, для этого необходимо постоянно беседовать с Творцом, потому что мир очень сильно изменился. С горячей – возбуждённой головы в Божьей Церкви – на земле ничего нельзя делать, - Бог говорит. Только сектанты не способны слушать (ся) Меня и пожинают свои, соответствующие (сектантские, греховные) плоды. Бог сейчас отошёл от мира, потому что Бог в Человеке, - в Духе и в Истине - не нужен никому на земле, а только на небе нужен во всей власти. Вы поэтому одни – без Бога как сами сообразите, так и поступаете. Бог от вас ушёл...