среда, 25 апреля 2012 г.

Залить Москву кровью...


С самого утра все масс медиа и, конечно, интернет, буквально взорвались, обсуждая заявление исламского адвоката и помощника председателя комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Дагира Хасавова, который пообещал залить Москву кровью и превратить ее в мертвое озеро, если здесь не будут созданы шариатские суды.


"Мы будем расширять эту сеть до размеров арабского халифата. Все мусульмане должны быть объединены. Думаю, что Россия должна предоставить нам такую возможность", — заявил Дагир Хасавов 24 апреля в эфире телеканала РЕН.

Провокация? - несомненно, провокация, рассчитанная на скандал...

Лидер «Яблока» Сергей Митрохин сегодня обратился в генпрокуратуру и суд с требованием возбудить уголовное дело по 282 "экстремистской" статье. Он считает, что Дагира Хасавова надо самого отправить в суд - не шариатский, а российский.

Не промолчал Председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин. Он, как ни странно, не исключил возможности легализовать в России суды шариата для мусульман. "Не стоит ограничивать исламскую общину в возможности жить по своим правилам. Именно такой путь, я думаю, актуален в будущем и для России, и для Западной Европы. Но очевидно, что нельзя навязывать эти правила другим вне своей общины», - сказал Чаплин в эфире РСН.

А вот глава Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин наоборот высказался против введения законов шариата в светском государстве, каковым официально является Россия. По его словам, муфтияты и без того принимают посильное участие с разрешении споров между мусульманами.

Пресс-центр МВД РФ сообщил, что Министерство внутренних дел Российской Федерации изучает запись интервью адвоката Дагира Хасавова на предмет наличия призывов к разжиганию национальной розни и признаков экстремизма. С последующей процессуальной оценкой.

Соответствующие поручения даны руководством Министерства специалистам профильных подразделений ведомства.

Хасавов теперь пытается откреститься от своих заявлений. Его, дескать, неправильно поняли, и что на такое жёсткое заявление его спровоцировал корреспондент РЕН-ТВ

То же самое утверждает и председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. "Возможно, есть какое-то недопонимание. Не думаю, что он мог в такой форме это сделать, он очень вменяемый человек. А это провокационное заявление", – сказал Джемаль в эфире РСН.

А вот тот самый скандальный материал РЕН ТВ:










Комментарий Д.Хасавова по телефону на РСН


С.ДОРЕНКО: Здравствуйте. Это Доренко Сергей. Я звоню вам из эфира. Я хотел, чтобы вы прокомментировали, есть ли реакция в Совете Федерации на ваши высказывания «РенТВ».

Д.ХАСАВОВ: Я не понял, какое именно высказывание. Я столько высказывал.

С.ДОРЕНКО: Сейчас начинается ваша речь.

(Отрывок из интервью)

Д.ХАСАВОВ: Со своим уставом в чужой монастырь здесь неуместно.

ВЕДУЩИЙ: Вы считаете, что приходят куда-то в чужое место. А мы считаем, мы у себя дома.

Д.ХАСАВОВ: Возможно, вы чужие. Мы у себя дома. И мы будем устанавливать те правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Любые попытки изменить это обойдутся кровью. Это будет второе мертвое озеро. Мы зальем город кровью.

С.ДОРЕНКО: Совет Федерации как-то высказывается, ваше руководство?

Д.ХАСАВОВ: Я не от имени Совета Федерации высказывался. Я высказывался как адвокат и как человек, создающий мусульманский союз, и появилась инициатива создания шариатских судов в России. В рамках этого «РенТВ» приехали ко мне, спрашивали, это было в контексте, это касалось тех миграционных процессов многих людей здесь. И корреспондент провоцировал меня на то, что сказал «как быть, вы здесь», постоянно говорят «чужой». Я хотел сказать, что мы не чужие, мы у себя дома, такие же, как и вы. Мы сидим около Таганки, тут название даже нерусское – Таганка. Это тюркское наименование. В этом плане, что когда вы пытаетесь сказать, мы хотим сами жить, то есть диаспоры хотят жить, для себя устанавливать правила. Вот эти попытки навязывать другой, чужой образ жизни, это как раз закончится этим. Вот это я и сказал.

С.ДОРЕНКО: Чем закончится? Вы зальете город кровью?

Д.ХАСАВОВ: Нет, мы не будем, если нас не будут трогать.

С.ДОРЕНКО: А если тронут, то зальете?

Д.ХАСАВОВ: То, конечно, мы ответим.

С.ДОРЕНКО: А что такое мертвое озеро?

Д.ХАСАВОВ: Это которое там, где по определенной легенде люди жили неправильно, нарушены были все устои, потом, говорят, Всевышний указал их.

С.ДОРЕНКО: А, Мертвое море.

Д.ХАСАВОВ: Это между Израилем и Иорданией.

С.ДОРЕНКО: Мы по-русски говорим Мертвое море, поэтому засомневались. Было еще Мертвое озеро около Шалей, куда сбрасывали трупы русских солдат, говорят люди.

Д.ХАСАВОВ: Нет, абсолютно нет.

С.ДОРЕНКО: Вы устроите на месте Москвы Мертвое море и зальете кровью Москву, если вам не разрешат жить по-вашему, как бы мы на этот счет не сомневались?

Д.ХАСАВОВ: Дело не в этом. Нельзя так буквально это воспринимать. Сегодня, может, я сказал бы по-другому. Просто надо людям дать возможность жить, как они считают нужным, не нарушая законы. Мы говорим, давайте интегрироваться, соблюдать свои обычаи, традиции, не нарушать чужие. Если вас наши мучают, нарушают, давайте мы поможем вам от тех наших беспредельщиков тоже защититься. Наоборот, мы ищем пути интеграции и как жить в мире.

С.ДОРЕНКО: Когда вы сделали это высказывание? Напомните точно время. Во сколько они приходили к вам, «РенТВ»?

Д.ХАСАВОВ: Они приходили, я даже не ожидал, что так быстро, по-моему, это было позавчера утром.

С.ДОРЕНКО: До сегодня утром прошло двое суток. За это время к вам приходили МВД, ФСБ или СКР?

Д.ХАСАВОВ: Меня в 3 часа ночи разбудили, был звонок неожиданный.

С.ДОРЕНКО: Это был пранкер Вольнов. И его пранк уже лежит, выложен в Интернете. Ваш разговор с пранкером Вольновым лежит в Интернете уже.

Д.ХАСАВОВ: Другого звонка не было. Я с ним разговаривал, даже не понял, кто он такой, о чем речь идет. Было слишком поздно.

С.ДОРЕНКО: Вы считаете, что повода к вам обращаться у правоохранителей никакого нет?

Д.ХАСАВОВ: Конечно, нет. Оснований нет. Мы говорим о ситуации самой. Я давно говорил об этом. Кстати, я вам оставлял сообщение, чтобы вы мне позвонили ранее, когда была инициатива сделана, я был на Кавказе – Чечне, Ингушетии, Дагестане. Везде сегодня ФСБ должно интересовать то, что Татария принимает эстафету(?) от Саудовской Аравии. Какая-то мусульманская умма принимает оттуда решения исполнять России. Это угрожает России, а не то, что я заявляю. Я говорил, наоборот, давайте инкорпорировать вот эту систему судов шариатских в российское правовое пространство, менять законодательство, возьмите под контроль, чтобы у человека была возможность апеллировать чем-то и апелляции подавать, чтобы люди сами не принимали решения.

С.ДОРЕНКО: Люди говорят, которые нам звонили, Тимур, в частности, что вы провокатор. А один сказал, что вы провокатор, заряженный Кремлем для чего-то. Как бы вы прокомментировали этим кавказцам?

Д.ХАСАВОВ: Это очень странно. Вот Тимур бы пришел ко мне, поговорил бы он со мной. На Кавказе я был в феврале – в Чечне, Ингушетии, Дагестане, после приезда оттуда и общения с духовенством я сделал заявление о необходимости создания шариатских судов, чтобы узаконить это. С Кремлем я не имею никаких отношений, никого там не знаю.

С.ДОРЕНКО: Но все-таки вы в Совете Федерации.

Д.ХАСАВОВ: Сергей, это же на общественных началах, тем более я помогаю давно. Точно также вы можете меня обвинить в том, что я советник главы торговой миссии Турции.

С.ДОРЕНКО: Сказать вам? Я за последние 20 лет только удивляться не разучился. А уже обвинять, я никого не обвиняю, потому что такая хрень на голову сыпется.

Д.ХАСАВОВ: Вы меня спросили, спасибо вам. Я никого не знаю в Кремле, никогда там не был.

С.ДОРЕНКО: Как вы думаете, немусульмане будут сопротивляться, когда вы начнете их вырезать?

Д.ХАСАВОВ: Я думаю, никого не надо резать. Но дело в том, что эта идея шариатских судов – это дело муфтиятов. От нее я вообще отошел. Пусть сами решают – Равиль Гайнутдин и остальные.

А.КРАСНОГОРОДСКАЯ: Дагир, когда вы сказали, что будет Мертвое море. А кто и кого будет убивать все-таки? Кто эти люди?

Д.ХАСАВОВ: Да никто никого не будет убивать. Я имел в виду… Когда у меня ранее были интервью. В последнее время компания «Мир» была, «Огонек» журнал, все приходили. Я уже не помню, где что говорил. Контекст был такой. Нам говорили, что если вы будете поднимать эти вопросы в России, создавать свои суды, вы не понимаете, что вас отсюда выгонят. Я им говорил «кто выгонит нас отсюда, если мы находимся дома? Каким путем? Вы понимаете, чем это может закончиться?» Это были как бы ответы другим, кто мне этот вопрос задавал. Если будут вас выгонять из дома, конечно, будет что угодно.

С.ДОРЕНКО: Совсем ничего не будет. Спасибо вам огромное.

Ник vera-veritas зарегистрирован

4 комментария :

  1. Дагир Хасавов покинул Россию - в связи с получаемыми угрозами в адрес его самого и его семьи (что, конечно, очень "по-нашему")...

    ОтветитьУдалить
  2. В связи с выявленными нарушениями законов «О противодействии экстремистской деятельности» и «О средствах массовой информации» прокуратура Москвы объявила предупреждение генеральному директору медиа-холдинга РЕН ТВ Александру Орджоникидзе.

    ОтветитьУдалить
  3. Президент Адвокатской палаты Москвы Генри Резник сказал: «Мы не можем прекратить статус даже на основе постановления о возбуждении уголовного дела, потому что вину может признать только суд. И только обвинительный приговор суда может служить основанием для прекращения адвокатского статуса. Что касается высказываний Хасавова, какими бы они не были, он произносил их за рамками профессиональной деятельности. Дисциплинарный проступок могут составить действия адвоката, совершенные только при осуществлении профессиональной деятельности. Он высказывался не в суде».

    ОтветитьУдалить
  4. Таким образом, я позволю сделать некоторые свои выводы:
    - вряд ли Хасавов будет лишён адвокатского статуса;
    - РЕН ТВ получило "по шапке", возможно, частично правильно. Эксперты должны дать однозначную трактовку сюжета, для этого ознакомиться с полным контекстом сюжета, т.к. в передаче возможны передергивания, вырванные фразы, дополненные субъективными акцентами ведущего;
    - угрозы в адрес Хасавова и особенно в адрес его семьи - "дикие" методы, столь любимые нашим пассионарным народом;
    - знаменательно, что Хасавов отправился, по некоторым сведениям, в одну из западных стран (а куда же ещё?). И теперь в Лондоне или в другой столице появился очередной "преследуемый по политическим мотивам"...

    ОтветитьУдалить