воскресенье, 24 мая 2015 г.

Скандал в "благородном семействе", или "Нас на бабу променял"



 Всем ведь понятно, да? Речь идёт об "Эхе Москвы". Вокруг радиостанции "происходит яростное бурление", вызванное, кто бы мог подумать? блондинкой двадцати (с небольшим) лет.



Леся Рябцева: помощник главного редактора, ведущая нескольких эфиров. Вот что рассказывает о себе девушка:

"...до 11 класса я была технарем, а вот при выпуске из школы - стала гуманитарием. В итоге, выбрала Факультет журналистики РГГУ. Универ я закончила в 2013, но пока не выпустилась - пишу диплом по утреннему сегменту "Эха Москвы", получается очень кропотливо и занудно. Но скоро я все-таки стану дипломированным специалистом...

На Эхо я пришла практикантом после 2 курса, в 2011 году и осталась.
Так продолжалось два года - череда проектов, программ, командировок, а потом понеслась… Осенью 2013 года я стала помощником главного редактора..."

По собственному признанию, она "выдрала стажировку зубами". Затем стала продюсером на радиостанции и работала в этой должности два года.

Вот это "выдрала стажировку зубами..." классно характеризует "героиню". Можно предположить, что и последующее поведение и взаимоотношения с коллегами выдерживаются в этом же стиле.

"Только у меня есть смелость прийти в кабинет Венедиктова и повысить на него голос. Я думаю, что в первую очередь я стала тем человеком, который может сказать Венедиктову "нет". Для всех остальных он главный редактор, а для меня он Венедиктов. Я выскочка. И это ответ на вопрос", — рассказывала она в интервью "Свободной трибуне".

Подпортились отношения с некоторыми коллегами: она, похоже, переступила через Алешковского, с которым вела передачу "Чувствительно", посвященную благотворительности.

Олег Кашин, журналист:
"Сам Алешковский рассказал TJ, что причиной ухода из передачи изначально стала ссора между ним и Рябцевой, однако уточнить её детали он отказался. По его словам, решение о том, чтобы исключить благотворителя из программы, приняла Рябцева.

Я не смог договориться с Лесей Рябцевой и найти с ней общий диалог. Когда это произошло, она предложила мне уйти с передачи, резко и неприлично, нахамив, сказав, что "я могу валить, если мне что-то не нравится". Я пошёл к Венедиктову и сказал, что ради сохранения передачи я готов вести её один. Он порекомендовал мне попробовать найти с ней общий язык, но я лишь получил от неё очередную порцию неприятных выражений.
Леся приняла решение о том, что меня в её передаче — как она это называет — не будет".

"Все скандалы с Эхом связаны с именем Леси Рябцевой. Она прямо стала роковой фигурой радиостанции. Удивительно, что под ее началом работают вполне взрослые люди и терпеливо ей подчиняются, это своего рода безумие", – то ли в шутку, то ли всерьез говорит Кашин.

Как подчеркивают многие знакомые с ситуацией в редакции Эха журналисты, между Алексем Венедиктовым и Лесей Рябцевой сложились очень теплые отношения.

О возможном "романе" 23-летней девушки и 58-летнего мэтра журналистики не говорит сегодня только ленивый.
Однако Леся отрицает неслужебные отношения с Венедиктовым.
На сайте Эха  у Рябцевой есть блог "Краем уха", где она делится впечатлениями от рабочих встреч, а также от всевозможных тусовок и вечеринок, на которые ее неизменно берет с собой шеф.

Девушка признается: "Последний год у меня есть возможность присутствовать на закрытых встречах - это завтраки главредов с министрами в ТАССе, обед из пяти блюд журналистов с Лавровым, офф за рэкорд перекуры и даже совещания в Правительстве".

"Она бывает на всех или почти на всех моих встречах, в том числе и закрытых, с людьми, принимающими решения, - поведал сам главред. - Вы ее видели в Вене во время визита Путина, по телевизору ее почему-то все показывали - не меня, красавца, а ее. Она была и на встречах с Лавровым, с Голодец и так далее. Попросила моего разрешения - писать блог на сайт о том, как ей кажется, что происходит на этих встречах. "Ты не можешь передавать наши разговоры, это разговоры за столом", - сказал я. Она говорит: "Хорошо, я хочу передавать впечатления". И мне показалось это интересным, я должен сказать, что это интересно".

Она гордится статусом фаворитки главреда. В конце прошлого года помощница главного возглавила рабочую группу по созданию правил поведения для журналистов в соцсетях.

"Я стараюсь не думать о том, что обо мне говорят, и просто делать свою работу. То, что я собираюсь делать документ, о котором все говорят, – это не пустословие или не пиар-ход. Я действительно хочу защитить журналистов и надеюсь, что документ внесут в устав всех редакций холдинга".

Повезло журналистам - у них есть такой защитник.

 Но не все почему-то осознали это. Более того, и некоторые журналисты, и слушатели то и дело подвергают критике "старания" девушки, осуждая то её стиль общения, то проблемы с грамотностью...

Поначалу Леся "прославилась" тем, что в беседе со "знаменитым писателем" В.Шендеровичем "сократила" население России до 8 миллионов человек (ну, подумаешь, девушка - гуманитарий, с цифрами не в ладах...). Можно бы и простить, делов-то, научится, узнает когда-нибудь сколько народу живёт рядом с нею в России.

Но не тут-то было: она ещё и хамит, причём, по словам писателя, расчётливо: "Список людей, которым она нахамила, уже довольно велик, и люди это все очень известные... И если хамить им не из своего фейсбука, а на блоге Эха Москвы , рейтинг можно считать гарантированным! Птичьего мозга, который иногда по ошибке принято считать гуманитарным, вполне хватает на то, чтобы понимать это и попадать клювом по зерну".

Рябцева действительно "прошлась" по персоне Шендеровича: он обвинил помощницу главного редактора в хамстве ему во время совместного эфира. В ответ журналистка назвала литератора пустословом и "проповедником". (За это мне почему-то не хочется её осуждать...)

В конце интервью речь зашла об активистах, добивающихся создания мемориала на месте убийства Бориса Немцова. Рябцева всё пыталась добиться от писателя ответа на вопрос, каким образом их действия могут привести к изменениям в стране и что для этого делает сам Шендерович.

"То есть вместо того, чтобы помогать тем ребятам, которые стоят на мосту, вы просто о них говорите – примерно так", — закончила она интервью.

"Оттого, например, мне так легко вести эфиры с вашими псевдогероями. Битый час вынуждать человека признать, что в нем нет дела, а только - слова. Так и появляется проповедник Шендерович. Мне легко ломать стереотипы. И организовывать званый ужин Венедиктова с Багировым. Соединять и дружить огонь и воду. Мне легко манипулировать мнением".

Куда катится знаменитая радиостанция, - вопрошает писатель, - отдают ли коллеги ЭМ себе отчёт в том, что "происходит непоправимое обрушение вашей коллективной репутации?"
и намерены ли они "что-то с этим делать, или склонны ждать, пока все сгниет окончательно?"

Нет, процесс, как говорится, пошёл: сегодня интернет взорвался в очередной раз - один из основателей радиостанции Эхо Москвы и её первый главный редактор  Сергей Корзун объявил о своём уходе с радиостанции. В качестве причины ухода он назвал несогласие с редакционной позицией станции в последнее время. И сослался на две записи в блоге Леси Рябцевой. В одной из них (Демокраклы) она "разобралась" с оппозицией (местами мне это даже понравилось)

"Знаете, в чем главная ошибка оппозиции? В том, что они безжалостные, одновременно бесхребетные и врущие самим себе жлобы. Даже жалко. Жалко то, как мелко и низко ведутся споры. Так жалко и грустно, хоть самой иди в политику. Сплошное разочарование.

Господи, как же можно быть такими наивными. Вы сообща постоянно всех кидали. Отчего же вы решили, что когда вашим бывшим сторонникам раздумается с вами сотрудничать, что они точно так же не поступят с вами?! Как жаль, что все так сдувается. Причем еще так скучно, без фанфар. Даже на интервью звать некого. На беседу никого не вытащишь — говорить не о чем.

Ваши эти "Лешечки" кинут своих же. Рано или поздно — всех. Грустно-то как с вами. Печально.

Власти не нужно тратить ни копейки на войну с вами.

Вы сами сожрете свои хвосты".

Во второй записи блога "Слово с тремя точками" Рябцева признаётся, что "на работе нас окружают ничего не понимающие или не знающие м…даки".

"М...даки, давайте, мы с вами расстанемся, а? Раз и навсегда. Я буду и дальше много работать,буду слушаться маму, есть кашу, читать книги, да-да, не забуду выучить население страны, города, планеты Земля...Я всё это обязательно сделаю. По 8 миллионов раз. Только, пожалуйста, пусть вас в моей жизни станет меньше. И вот вам бонус! И меня в вашей жизни тоже станет меньше...

Так вот. М...дак, коллективный такой м...дак, спасибо тебе за новый (ни-на-что-никогда-не-променяемый) опыт. Останемся друзьями. Я пошла дальше".

Излишнее употребление этого словца с тремя точками не очень украшает текст, да он и сам по себе слабоват и не интересен, но С.Корзун принял изложенное в блоге на свой счёт, "после чего и покинул ту локацию, где мог бы ненароком окружить помощника главного редактора. Я должен был поступить иначе? Может быть, начать оправдываться?"
http://bez-durakoff.livejournal.com/13409.html

Народ тоже "нэгодуе": Рябцева куражится над интеллигентными людьми в полной безнаказанности. Омерзительное зрелище. А за Венедиктова стыдно и больно.

Звучат радикальные призывы:
Давно пора провести на радиостанции дезинфекцию!
Эхо отзвучало свое, всему бывает конец. Осознаем это, сделаем выводы и пойдем дальше...

Но встречаются и здравые голоса:

Сегодня главное мерило успешности медиа-продукта - это охват аудитории, количество просмотров и индекс цитируемости. А точность в изложении фактов, отличное владение родным языком, широкий кругозор и гражданская позиция — все отходит на второй план.

Если оценивать деятельность Леси Рябцевой с этой точки зрения — она очень эффективный сотрудник: Шендерович полчаса что-то там говорил, а она сказала два слова и тысячи слушателей (читателей блогов) бросились ее обсуждать.

Корзун также обращает свои вопросы к Венедиктову, считая, что отсутствием реакции на посты своего помощника главный редактор подтверждает свою солидарность с высказанными в них оценками.

Однако Венедиктов стоит как скала:
"Он (Корзун) знает, как и Лесин (бывший генеральный директор „Газпром-Медиа“), что ставить мне ультиматумы бессмысленно. Сам пришел, сам ушел. Причины нет, это же видно по тексту".

На вопрос о будущем работы радиостанции Венедиктов ответил в Твиттере: "Исчезает лишь одна передача „Без дураков“ Сергея Корзуна".

Поклонники Эха разочарованы, считают, что "Венедиктов сдаёт команду. Наверное первый раз жалко, что его не переизбрали. Думаю ото грядет. Ведь Эхо Москвы - это не Леся Рябцева и не Венедиктов... Удивляет "молчание ягнят"... То бишь истинных эховцев, которые молча созерцают то, как тонет лодка..."

Но "ягнята" молчат - корпоративная этика. Разве не этому посвящен труд Леси Рябцевой о правилах поведения журналистов?

Вот такую биографию мы делаем блондинке собственными руками.
(Вспомним знаменитое высказывание Ахматовой о Бродском...)

Обновление 06.06.15

Нет, ну иногда эховцы намекают на что-то. Например, сегодня. Две кумушки (программа Человек из телевизора) поболтали обо всём, кроме телевизора, заклеймили, кого надо, и в конце Ларина сказала:

"Мы должны заканчивать. Финальную музыкальную песню я сегодня подготовила специально для тех, кто интересуется тем вопросом, на который мы сегодня не отвечаем в нашем эфире. Это песня о любви. Исключительно об этом. На этом мы завершим нашу программу".

"Своеобразную" песню о любви исполняет несравненный Владимир Высоцкий. У него есть песни на все случаи жизни. И что бы мы делали без этого сокровища?!



Сегодня я с большой охотою
Распоряжусь своей субботою,
И если Нинка не капризная,
Распоряжусь своею жизнью я.

- Постой, чудак! Она ж наводчица!
Зачем? - Да так! Уж очень хочется!
- Постой, чудак! У нас компания,
Пойдем в кабак, зальем желание.

- Сегодня вы меня не пачкайте,
Сегодня пьянка мне до лампочки,
Сегодня Нинка соглашается,
Сегодня жизнь моя решается.

- Ну, и дела же с этой Нинкою,
Она жила со всей Ордынкою,
И с нею спать - ну кто захочет сам?
- А мне плевать, мне очень хочется.

Сказала - любит. Все, заметано.
- Отвечу рупь за сто, что врет она,
Она ж сама ко всем ведь просится...
- А мне чего, мне очень хочется.

- Она ж хрипит, она же грязная,
И глаз подбит, и ноги разные,
Всегда одета, как уборщица...
- Плевать на это - очень хочется.

Все говорят, что не красавица,
А мне такие больше нравятся.
Ну что ж такого, что наводчица?
А мне еще сильнее хочется

См.также:

Скандал в благородном семействе (Ларина против радио Свобода)

Эхо против МГУ


Ник vera-veritas зарегистрирован

0 коммент :

Отправить комментарий