Всем ведь понятно, да? Речь идёт об "Эхе Москвы". Вокруг радиостанции "происходит яростное бурление", вызванное, кто бы мог подумать? блондинкой двадцати (с небольшим) лет.
Леся Рябцева: помощник главного редактора, ведущая нескольких эфиров. Вот что рассказывает о себе девушка:
"...до 11 класса я была технарем, а вот при выпуске из школы - стала гуманитарием. В итоге, выбрала Факультет журналистики РГГУ. Универ я закончила в 2013, но пока не выпустилась - пишу диплом по утреннему сегменту "Эха Москвы", получается очень кропотливо и занудно. Но скоро я все-таки стану дипломированным специалистом...
На Эхо я пришла практикантом после 2 курса, в 2011 году и осталась.
Так продолжалось два года - череда проектов, программ, командировок, а потом понеслась… Осенью 2013 года я стала помощником главного редактора..."
По собственному признанию, она "выдрала стажировку зубами". Затем стала продюсером на радиостанции и работала в этой должности два года.
Вот это "выдрала стажировку зубами..." классно характеризует "героиню". Можно предположить, что и последующее поведение и взаимоотношения с коллегами выдерживаются в этом же стиле.
"Только у меня есть смелость прийти в кабинет Венедиктова и повысить на него голос. Я думаю, что в первую очередь я стала тем человеком, который может сказать Венедиктову "нет". Для всех остальных он главный редактор, а для меня он Венедиктов. Я выскочка. И это ответ на вопрос", — рассказывала она в интервью "Свободной трибуне".
Подпортились отношения с некоторыми коллегами: она, похоже, переступила через Алешковского, с которым вела передачу "Чувствительно", посвященную благотворительности.
Олег Кашин, журналист:
"Сам Алешковский рассказал TJ, что причиной ухода из передачи изначально стала ссора между ним и Рябцевой, однако уточнить её детали он отказался. По его словам, решение о том, чтобы исключить благотворителя из программы, приняла Рябцева.
Я не смог договориться с Лесей Рябцевой и найти с ней общий диалог. Когда это произошло, она предложила мне уйти с передачи, резко и неприлично, нахамив, сказав, что "я могу валить, если мне что-то не нравится". Я пошёл к Венедиктову и сказал, что ради сохранения передачи я готов вести её один. Он порекомендовал мне попробовать найти с ней общий язык, но я лишь получил от неё очередную порцию неприятных выражений.
Леся приняла решение о том, что меня в её передаче — как она это называет — не будет".
"Все скандалы с Эхом связаны с именем Леси Рябцевой. Она прямо стала роковой фигурой радиостанции. Удивительно, что под ее началом работают вполне взрослые люди и терпеливо ей подчиняются, это своего рода безумие", – то ли в шутку, то ли всерьез говорит Кашин.
Как подчеркивают многие знакомые с ситуацией в редакции Эха журналисты, между Алексем Венедиктовым и Лесей Рябцевой сложились очень теплые отношения.
О возможном "романе" 23-летней девушки и 58-летнего мэтра журналистики не говорит сегодня только ленивый.
Однако Леся отрицает неслужебные отношения с Венедиктовым.
На сайте Эха у Рябцевой есть блог "Краем уха", где она делится впечатлениями от рабочих встреч, а также от всевозможных тусовок и вечеринок, на которые ее неизменно берет с собой шеф.
Девушка признается: "Последний год у меня есть возможность присутствовать на закрытых встречах - это завтраки главредов с министрами в ТАССе, обед из пяти блюд журналистов с Лавровым, офф за рэкорд перекуры и даже совещания в Правительстве".
"Она бывает на всех или почти на всех моих встречах, в том числе и закрытых, с людьми, принимающими решения, - поведал сам главред. - Вы ее видели в Вене во время визита Путина, по телевизору ее почему-то все показывали - не меня, красавца, а ее. Она была и на встречах с Лавровым, с Голодец и так далее. Попросила моего разрешения - писать блог на сайт о том, как ей кажется, что происходит на этих встречах. "Ты не можешь передавать наши разговоры, это разговоры за столом", - сказал я. Она говорит: "Хорошо, я хочу передавать впечатления". И мне показалось это интересным, я должен сказать, что это интересно".
Она гордится статусом фаворитки главреда. В конце прошлого года помощница главного возглавила рабочую группу по созданию правил поведения для журналистов в соцсетях.
"Я стараюсь не думать о том, что обо мне говорят, и просто делать свою работу. То, что я собираюсь делать документ, о котором все говорят, – это не пустословие или не пиар-ход. Я действительно хочу защитить журналистов и надеюсь, что документ внесут в устав всех редакций холдинга".
Повезло журналистам - у них есть такой защитник.
Но не все почему-то осознали это. Более того, и некоторые журналисты, и слушатели то и дело подвергают критике "старания" девушки, осуждая то её стиль общения, то проблемы с грамотностью...
Поначалу Леся "прославилась" тем, что в беседе со "знаменитым писателем" В.Шендеровичем "сократила" население России до 8 миллионов человек (ну, подумаешь, девушка - гуманитарий, с цифрами не в ладах...). Можно бы и простить, делов-то, научится, узнает когда-нибудь сколько народу живёт рядом с нею в России.
Но не тут-то было: она ещё и хамит, причём, по словам писателя, расчётливо: "Список людей, которым она нахамила, уже довольно велик, и люди это все очень известные... И если хамить им не из своего фейсбука, а на блоге Эха Москвы , рейтинг можно считать гарантированным! Птичьего мозга, который иногда по ошибке принято считать гуманитарным, вполне хватает на то, чтобы понимать это и попадать клювом по зерну".
Рябцева действительно "прошлась" по персоне Шендеровича: он обвинил помощницу главного редактора в хамстве ему во время совместного эфира. В ответ журналистка назвала литератора пустословом и "проповедником". (За это мне почему-то не хочется её осуждать...)
В конце интервью речь зашла об активистах, добивающихся создания мемориала на месте убийства Бориса Немцова. Рябцева всё пыталась добиться от писателя ответа на вопрос, каким образом их действия могут привести к изменениям в стране и что для этого делает сам Шендерович.
"То есть вместо того, чтобы помогать тем ребятам, которые стоят на мосту, вы просто о них говорите – примерно так", — закончила она интервью.
"Оттого, например, мне так легко вести эфиры с вашими псевдогероями. Битый час вынуждать человека признать, что в нем нет дела, а только - слова. Так и появляется проповедник Шендерович. Мне легко ломать стереотипы. И организовывать званый ужин Венедиктова с Багировым. Соединять и дружить огонь и воду. Мне легко манипулировать мнением".
Куда катится знаменитая радиостанция, - вопрошает писатель, - отдают ли коллеги ЭМ себе отчёт в том, что "происходит непоправимое обрушение вашей коллективной репутации?"
и намерены ли они "что-то с этим делать, или склонны ждать, пока все сгниет окончательно?"
Нет, процесс, как говорится, пошёл: сегодня интернет взорвался в очередной раз - один из основателей радиостанции Эхо Москвы и её первый главный редактор Сергей Корзун объявил о своём уходе с радиостанции. В качестве причины ухода он назвал несогласие с редакционной позицией станции в последнее время. И сослался на две записи в блоге Леси Рябцевой. В одной из них (Демокраклы) она "разобралась" с оппозицией (местами мне это даже понравилось)
"Знаете, в чем главная ошибка оппозиции? В том, что они безжалостные, одновременно бесхребетные и врущие самим себе жлобы. Даже жалко. Жалко то, как мелко и низко ведутся споры. Так жалко и грустно, хоть самой иди в политику. Сплошное разочарование.
Господи, как же можно быть такими наивными. Вы сообща постоянно всех кидали. Отчего же вы решили, что когда вашим бывшим сторонникам раздумается с вами сотрудничать, что они точно так же не поступят с вами?! Как жаль, что все так сдувается. Причем еще так скучно, без фанфар. Даже на интервью звать некого. На беседу никого не вытащишь — говорить не о чем.
Ваши эти "Лешечки" кинут своих же. Рано или поздно — всех. Грустно-то как с вами. Печально.
Власти не нужно тратить ни копейки на войну с вами.
Вы сами сожрете свои хвосты".
Во второй записи блога "Слово с тремя точками" Рябцева признаётся, что "на работе нас окружают ничего не понимающие или не знающие м…даки".
"М...даки, давайте, мы с вами расстанемся, а? Раз и навсегда. Я буду и дальше много работать,буду слушаться маму, есть кашу, читать книги, да-да, не забуду выучить население страны, города, планеты Земля...Я всё это обязательно сделаю. По 8 миллионов раз. Только, пожалуйста, пусть вас в моей жизни станет меньше. И вот вам бонус! И меня в вашей жизни тоже станет меньше...
Так вот. М...дак, коллективный такой м...дак, спасибо тебе за новый (ни-на-что-никогда-не-променяемый) опыт. Останемся друзьями. Я пошла дальше".
Излишнее употребление этого словца с тремя точками не очень украшает текст, да он и сам по себе слабоват и не интересен, но С.Корзун принял изложенное в блоге на свой счёт, "после чего и покинул ту локацию, где мог бы ненароком окружить помощника главного редактора. Я должен был поступить иначе? Может быть, начать оправдываться?"
http://bez-durakoff.livejournal.com/13409.html
Народ тоже "нэгодуе": Рябцева куражится над интеллигентными людьми в полной безнаказанности. Омерзительное зрелище. А за Венедиктова стыдно и больно.
Звучат радикальные призывы:
Давно пора провести на радиостанции дезинфекцию!
Эхо отзвучало свое, всему бывает конец. Осознаем это, сделаем выводы и пойдем дальше...
Но встречаются и здравые голоса:
Сегодня главное мерило успешности медиа-продукта - это охват аудитории, количество просмотров и индекс цитируемости. А точность в изложении фактов, отличное владение родным языком, широкий кругозор и гражданская позиция — все отходит на второй план.
Если оценивать деятельность Леси Рябцевой с этой точки зрения — она очень эффективный сотрудник: Шендерович полчаса что-то там говорил, а она сказала два слова и тысячи слушателей (читателей блогов) бросились ее обсуждать.
Корзун также обращает свои вопросы к Венедиктову, считая, что отсутствием реакции на посты своего помощника главный редактор подтверждает свою солидарность с высказанными в них оценками.
Однако Венедиктов стоит как скала:
"Он (Корзун) знает, как и Лесин (бывший генеральный директор „Газпром-Медиа“), что ставить мне ультиматумы бессмысленно. Сам пришел, сам ушел. Причины нет, это же видно по тексту".
На вопрос о будущем работы радиостанции Венедиктов ответил в Твиттере: "Исчезает лишь одна передача „Без дураков“ Сергея Корзуна".
Поклонники Эха разочарованы, считают, что "Венедиктов сдаёт команду. Наверное первый раз жалко, что его не переизбрали. Думаю ото грядет. Ведь Эхо Москвы - это не Леся Рябцева и не Венедиктов... Удивляет "молчание ягнят"... То бишь истинных эховцев, которые молча созерцают то, как тонет лодка..."
Но "ягнята" молчат - корпоративная этика. Разве не этому посвящен труд Леси Рябцевой о правилах поведения журналистов?
Вот такую биографию мы делаем блондинке собственными руками.
(Вспомним знаменитое высказывание Ахматовой о Бродском...)
Обновление 06.06.15
Нет, ну иногда эховцы намекают на что-то. Например, сегодня. Две кумушки (программа Человек из телевизора) поболтали обо всём, кроме телевизора, заклеймили, кого надо, и в конце Ларина сказала:
"Мы должны заканчивать. Финальную музыкальную песню я сегодня подготовила специально для тех, кто интересуется тем вопросом, на который мы сегодня не отвечаем в нашем эфире. Это песня о любви. Исключительно об этом. На этом мы завершим нашу программу".
"Своеобразную" песню о любви исполняет несравненный Владимир Высоцкий. У него есть песни на все случаи жизни. И что бы мы делали без этого сокровища?!
Распоряжусь своей субботою,
И если Нинка не капризная,
Распоряжусь своею жизнью я.
- Постой, чудак! Она ж наводчица!
Зачем? - Да так! Уж очень хочется!
- Постой, чудак! У нас компания,
Пойдем в кабак, зальем желание.
- Сегодня вы меня не пачкайте,
Сегодня пьянка мне до лампочки,
Сегодня Нинка соглашается,
Сегодня жизнь моя решается.
- Ну, и дела же с этой Нинкою,
Она жила со всей Ордынкою,
И с нею спать - ну кто захочет сам?
- А мне плевать, мне очень хочется.
Сказала - любит. Все, заметано.
- Отвечу рупь за сто, что врет она,
Она ж сама ко всем ведь просится...
- А мне чего, мне очень хочется.
- Она ж хрипит, она же грязная,
И глаз подбит, и ноги разные,
Всегда одета, как уборщица...
- Плевать на это - очень хочется.
Все говорят, что не красавица,
А мне такие больше нравятся.
Ну что ж такого, что наводчица?
А мне еще сильнее хочется
См.также:
Скандал в благородном семействе (Ларина против радио Свобода)
Эхо против МГУ
0 коммент :
Отправить комментарий