вторник, 8 июля 2014 г.

Как правильно: в Донбассе/на Донбассе?



Когда идёт гражданская война (Украина) и не менее "горячая" информационная (Украина-Россия), очаги её разгораются повсюду, часто в неожиданных местах.


Ё-моё! Сколько сломано копий и вылито помоев (и продолжает ломаться и литься) по поводу в и на Украине.
Аргументов - и из "учёных" книг, и доморощенных, и с использованием богатейшего русского языка - не счесть. Скучно повторять в очередной раз...

По-русски грамотным считаются варианты "на Украине - с Украины". Так меня учили и в школе, и в университете. Но теперь украинцы восстают против подобных форм, считая единственно правильным употребление "в Украине - из Украины" и пытаются показать нам якобы нашу неграмотность.

Нет, есть у нас, конечно, персоны, которые в знак особого уважения и расположения к независимому свободолюбивому украинскому народу демонстративно перешли на "украинский вариант", не скрывая этого. Например, моя "любимица" из "Эха" К.Ларина, которая при этом (случайно!) ведёт соответствующую передачу, а в ней учит слушателей правильно говорить по-русски.
 А тут вдруг слышу в новостях (и неоднократно) на том же "Эхе" выражение "на Донбассе" - я аж подпрыгнула от удивления. Для меня всегда было и будет впредь "в Донбассе - из Донбасса"не "на Донбассе - с Донбасса").

Оказывается, и по этому поводу ведутся словесные баталии. Один из аргументов "все местные говорят "на Донбассе". Ооо, если бы нормой русского литературного языка было то, КАК говорят в Донбассе!!!

На Украине, в Донбассе - давайте признаем, что это никак не связано с независимостью, политикой и эмоциями недозрелых подростков или перезрелых дам. Просто так грамотно говорить по-русски.

И почему кто-то из другой страны позволяет себе диктовать нам, как правильно говорить по-русски. Но то же стоит уяснить и нам: говорят украинцы "в Украине - из Украины, на Донбассе - с Донбасса" - и на здоровье! Мне абсолютно всё равно...

Я буду говорить по-русски...
(Кстати, и уж конечно не "на Кузбассе"!)

См.также:
Как правильно: Отзыв или отзЫв? В сЕти или в сетИ?
Как правильно? Эти мудрёные "среды"
Как правильно: "погромы в БирюлёвЕ-БирюлёвО?"

Ник vera-veritas зарегистрирован

4 комментария :

  1. что, чмо скудоумное, проверяешь комментарии перед публикацией? всё-то ты знаешь, *простигосподи*"

    ОтветитьУдалить
  2. Вот такое убогое послание получила... видать, от одного из тех уродов, кто "скачет", а может и от своих так называемых соотечественников... Что же ты, урод (или уродка) с куриными мозгами скрываешься? Открой своё поганое "личико", покажи, кто ты есть, расскажи, чем я тебя обидела, что ты мне пишешь непотребное и мерзко-матерное (во втором так называемом комментарии, который я удалила, чтобы не пачкать свой блог и не оскорблять твоей пакостью своих читателей).

    ОтветитьУдалить
  3. Не злитесь на таких.Как гласит китайская мудрость"Если макака научилась говорить,это еще не значит,что она говорит правду"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Классная мудрость, хотя я ни на кого за это не злюсь, просто предпочитаю следовать правилам, а они пусть говорят, как хотят...

      Удалить