среда, 26 сентября 2012 г.

AES+F (Манеж, сентябрь- 2012)


Обновление: 26.09.2012

С группой AEС+Ф (AES+F) я впервые познакомилась около пяти лет тому назад. Тогда и написала свои первые краткие впечатления. Вот эти:


Группа создана в 1987 году, когда в неё объединились художники Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский. Фотограф Владимир Фридкес присоединился к ним значительно позже - в 1995 году, после чего группа стала называться AES+F.

Эта группа сейчас необычайно востребована во всем мире. И прославилась она своими скандальными коллажами – сценами компьютерных боев, где героями выступали дети-модели. Специалисты говорят, что АЕС+Ф – это новый русский бренд, который уже сейчас не менее узнаваем, чем Малевич или яйца Фаберже.


Вот, например, картина из нашумевшего "Исламского проекта" (кстати, созданного задолго до 11 сентября), в котором AEС+Ф доходчиво и очень образно показывают, как бы выглядел цивилизованный мир при исламском господстве - новый ландшафт Манхэттена: обугленные небоскребы, минареты и статуя Свободы в парандже.




Или вот эти воинственные детки, собирающиеся прикончить мальчика... Они очень достоверны.

 


С тех пор группа стала фантастически популярной во всём мире. Иногда она радовала и русских любителей искусства. Принимала участие во множестве выставок и биеннале, трудно поддающихся перечислению.

И вот премьера трилогии The Liminal Space - история  современного мира, которая  представляет Ад ("Последнее восстание"), Рай ("Пир Трималхиона") и Чистилище ("Allegoria Sacra"). Никогда прежде они не демонстрировались в одном выставочном пространстве.

Премьера проходит в двух столицах - в Москве и в Берлине, где экспозиция откроется 27 сентября.

В первой части трилогии Ад ("Последнее восстание"),  разворачивается "война всех против всех" на виртуальном поле битвы. Дети и подростки разных полов и рас, чье сознание изменилось от компьютерных игр, становятся новыми бессмертными богами виртуальной эры. Она была показана в Российском павильоне на 52-й Венецианской биеннале в 2007 году.

На следующей биеннале зрители увидели вторую часть Рай "Пир Трималхиона". В первоисточнике, "Сатириконе" Петрония, Трималхион – богатый рабовладелец, который живет в праздности и роскоши. А здесь Трималхион – огромный отель, где все дозволено и все включено, где процветают такие пороки, как непомерное гурманство, чрезмерное расточительство и богатство.


Люди, обитающие в этом роскошном отеле, делятся на  господ и слуг. "Господа" одеты в белые одежды (как в Раю, слуги — молодые рабы (азиаты, латиносы и африканцы) – почти раздеты, если не считать за одежду отдельные элементы национальных костюмов.  Это обслуживающий персонал: официанты, горничные, повара, садовники, охранники, массажисты.


Слуги обязаны выполнять любую прихоть гостя - от  подачи напитков до оказания сексуальных услуг. Здесь демонстрируются все удовольствия земного рая: трапезы, массаж, гольф, серфинг и групповые оргии.

Третий проект группы "Allegoria sacra", – это отcыл к одноименной картине Джованни Беллини "Allegoria Sacra" ("Священная аллегория") с её загадочным сюжетом: самые разные персонажи из христианской и античной мифологии и истории собраны на балюстраде на берегу реки. По одной из версий Беллини изобразил Чистилище на берегу реки Стикс (реки смерти), где души праведников ждут решения, куда они будут направлены высшим судом – на небеса или в ад.

Участники группы также решили, что их проект "Allegoria sacra" будет частью трилогии о современном мире (Ад – Рай – Чистилище). Они представили героев Беллини в пассажирах, встретившихся в международном аэропорту — Чистилище. 


Здесь толпа мусульманских мигрантов, скинхед с бейсбольной битой, разобщенные западные пассажиры и  сплоченные азиаты, усыновленные дети богатых  гомосексуальных пар и бедные исламские дети со своими семьями...

Вот такая метафора современной цивилизации с ее  ценностями из сюрреалистической смеси образов новых и древних религий, стереотипов масс-медиа, комиксов и фильмов фэнтези.

40-минутное видео соединяет в себе фотографию (десятки тысяч фото), компьютерную графику, цифровую живопись, коллажи и скульптуры. Здесь элементы классического искусства, голливудские штампы, комиксы, обрывки сюрреалистических видений...

В новостях по радио сказали, что производство одной такой работы стоит около полутора миллионов евро.



2 комментария :

  1. И я была на этой выставке, задумалась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вы правы, работы группы дают много пищи для размышлений...

      Удалить