суббота, 13 ноября 2010 г.

Молитва английской монахини ХYП века


Какой интересный текст попался мне на глаза, когда я перебирала разные бумаги. Откуда взялась, когда появилась у меня, не знаю. А сейчас нашла в интернете эту молитву, в том числе на английском языке.


Однако до чего же хороши и актуальны слова, сказанные четыре столетия назад (если, конечно, эта молитва по-настоящему оттуда). Прямо-таки следует распечатать, повесить на видном месте и постоянно руководствоваться ею - как молодым, так и тем, кто постарше. Даже если этот текст не из семнадцатого века.


 
Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь.
Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязана по любому поводу что-то сказать.
Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить.
Пусть я буду размышляющей, но не занудой. Полезной, но не деспотом.
Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.
Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигала цели.
Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них - все слаще.
Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.
Но об одном прошу тебя, Господи, не щади меня, когда у тебя случится преподать мне блистательный урок, что и я могу ошибиться.
Если я умела быть радушной, сбереги во мне эту способность.
Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в близком общении.
Однако и люди кислого нрава - вершинные творения самого Дьявола.
Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях...


См. также:
Александр Зиновьев. Молитва верующего безбожника
Булат Окуджава. Молитва

Никнейм vera-veritas зарегистрирован!

0 коммент :

Отправить комментарий