понедельник, 6 января 2014 г.

Александр Зиновьев. Молитва верующего безбожника




Сегодня самое время вспомнить эту Молитву.

Александр Зиновьев - наш знаменитый современник: логик, философ, социолог, писатель, диссидент...

Чего только стоит его знаменитое изречение "Метили в коммунизм, а попали в Россию" или его потрясающая книга "Зияющие высоты"...


Зиновьев входит в тройку крупнейших логиков мира. Был заведующим кафедры логики МГУ. Основатель "Комплексной логики". Пережил два покушения.

Доктор философских наук (1960 г.)
Профессор философского факультета Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова
Профессор Мюнхенского университета
Профессор Литературного института им. М. Горького

Лауреат Премии Медичи (1978 г.)
Единственный русский лауреат премии Alexis de Tocqueville Prize (Премия в области социологических исследований, 1982 г.)
Лауреат Премии Tevere (г.Рим, 1992 г.)

Иностранный член Финской академии наук (1974 г.)
Иностранный Член Римской академии наук
Иностранный Член Баварской академии изящных искусств (1984)
Член Российской академии социальных наук
Вице-президент Академии российской словесности
Член Международной академии наук Евразии

Почетный гражданин города Авиньон (Avignon, 1986 г.)
Почетный гражданин города Равенна (Ravenna, 1984 г.)
Почетный гражданин города Оранж (Orange, 1986 г.)
Почетный профессор Университета Сантьяго де Чили
Почетный профессор Московского гуманитарного университета
«Человек года – 2001» «За выдающуюся просветительскую деятельность»

В конце октября ему исполнилось бы 90 лет...

Он, оказывается, писал и стихи, я этого не знала.

Вот, например, любопытное стихотворение Александра Александровича:

                                                 Молитва верующего безбожника  

Установлено циклотронами
В лабораториях и в кабинетах:
Хромосомами и электронами
Мир заполнен. Тебя в нем нету.
Коли нет, так нет. Ну и что же?
Пережиток. Поповская муть.
Только я умоляю: Боже!
Для меня ты немножечко будь!
Будь пусть немощным, не всесильным,
Не всесущим, не всеблагим,
Не провидцем, в любви не обильным,
Толстокожим, на ухо тугим.
Мне-то, Господи, надо немного.
В пустяке таком не обидь.
Будь всевидящим, ради бога!
Умоляю, пожалуйста, видь!
Просто видь. Видь, и только.
Видь всегда. Видь во все глаза.
Видь, каких на свете и сколько
Дел свершается против и за.
Пусть будет дел у тебя всего-то:
Видь текущее, больше ни-ни.
Одна пусть будет твоя забота:
Видь, что делаю я, что – Они.
Я готов пойти на уступку:
Трудно все, так видь что-нибудь.
Хотя бы сотую долю поступков.
Хотя бы для этого, Господи, будь!
Жить без видящих нету мочи.
Потому, надрывая грудь,
Я кричу, я воплю:
Отче!!
Не молю, а требую:
Будь!!
Я шепчу,
Я хриплю;
Будь же,
Отче!!!
Умоляю,
Не требую:
Будь!!!!!


Ник vera-veritas зарегистрирован
Telegram

3 комментария :

  1. Вздохнув глубоко, вспоминаю другие, со схожим смыслом, стихи:
    "Но природа мудра, и Всевышнего глаз видит каждый наш шаг на тернистой дороге. Наступает момент, когда каждый из нас у последней черты вспоминает ...о Боге!"
    И.Тальков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне вспоминается "Овод" там главный герой тоже думал и надеялся, что бог что-то видит...

      Удалить