понедельник, 26 августа 2013 г.

Ты меня уважаешь? ("Ты" и "Вы" в интернете)



Конечно, в обычной жизни меня с детства научили, к кому и как следует обращаться. И до сих пор вроде срабатывает полученное знание. Но и то уже иногда спотыкаешься. Соседский ребёнок лет пять тому назад воспринимался как персона, к которой можно обращаться на "ты". А тут он так вымахал (чужие дети ведь растут не по дням, а по часам), что, встретив его после нескольких лет, вдруг теряешься и язык не поворачивается сказать ему по-прежнему "ты"...

А в то же время, вспомним, как все, независимо от возраста, разговаривают с Богом: "Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго..."

К бабушкам и дедушкам, тётям и дядям тоже обращаются по-разному - и на "ты", и на "вы" (в зависимости от того, как в семье повелось с самого детства). Смешно, мою хорошую знакомую одна племянница зовёт на "ты", вторая - на "вы".




А в Интернете и того разнобойнее. Поначалу в онлайновом общении с блогерами я не решалась первой сказать "ты". Но если кто-либо ко мне обращался по-дружески на "ты"(ключевое слово "по-дружески"), я тотчас отвечала тем же. А если некто, тыкая, позволял себе грубости, получал вежливую отповедь по полной.

На СМИ-2 была, как правило, со всеми на "вы", пока один из участников сообщества с несколькими образованиями, но не отличавшийся манерами посетителей салона графини Анны Павловны Шерер, "отчитал" меня за недемократичность, заявив, что в интернете неприлично говорить друг другу "вы". Окончательно переубедить меня ему не удалось, но я стала относиться к этому более либерально.

И теперь в Твиттере, где, по-моему, большинство, тоже, видимо, из демократических побуждений находятся на дружеской ноге, я стараюсь не отставать от "современных веяний". Но всё-таки и здесь встречаются исключения.

Потому не знаю, как другие блогеры, а я, побродив в течение нескольких  лет по интернету с остановками (разной продолжительности) на некоторых сервисах: в Blogger'e, СМИ2, Twitter'e, ЖЖ, LiveInternet'e, каких-то форумах, - так и не приняла для себя единственного решения: обращаться к читателям, блогерам, комментаторам на "ты" или на "вы". Так и пребываю в состоянии когнитивного диссонанса...

Но я не спешу впадать в депрессию и разочаровываться. Воспитание, интуиция, контекст - всё это помогает найти нужный тон.


А в конце не могу не напомнить известное стихотворение А.С.Пушкина:

Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюблённой возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с неё нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!


6 комментариев :

  1. Я тоже за время жизни в Интернете с разными людьми общаюсь по разному. Хотя предпочтение отдаю общению на "ты", но есть некоторые категории, когда не могу перейти с общения во множественном числе. Обычно при первом контакте обращаюсь неопределенно, либо скорее на "Вы", а потом в зависимости от ситуации...

    ОтветитьУдалить
  2. на ВЫ можно обращатсЬя чисто из уважения или вежливости,на ТЫ по-ДРУЖЕСКИ

    ОтветитьУдалить
  3. И чего тут думать?

    ОтветитьУдалить