Что-то в последнее время оживилась дискуссия на эту тему .
ДА КОМУ ОНО НУЖНО ЭТО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Так считают некоторые крутые юзеры, все помыслы которых направлены на то, чтобы заработать в интернете.
Ну, если это основная цель в их жизни и они намерены ограничить свое жизненное пространство виндоусским окном (приобретя некоторые навыки), то, возможно, и не стоит занимать чье-то место в вузе.
Однако насколько же комично выглядят критики высшего образования (теоретизирующие и оправдывающие точку зрения о его ненужности), которые сами при этом не имеют этого образования.
Когда же о бесполезности высшего образования говорит человек, получивший его, мне становится жаль:
- во-первых, его самого - за потерю времени, бесцельно проведенные в вузе годы; правда, он приобрел корочки, но вместе с ними массу негативных эмоций;
- во-вторых, того человека, чье место он украл и по-дурному им распорядился. Того, кто остался "за бортом": сколько толковых людей не смогли поступить в университет из-за того, что "не прошли по конкурсу", а попали туда те, кому от университета нужны лишь новые знакомства да "острые ощущения", возможность ездить по студенческому проездному и косить от армии, из-за того, что туда поступили те, кто даже не знает, чего хочет от этой жизни?
- в-третьих, его родителей, ибо их усилия (моральные, материальные), оказались тщетными, а любимое чадо - несчастным;
- в-четвертых, пафосно говоря, общество, которое потряло еще одного нужного специалиста и которое финансировало его бесцельную и неэффективную прогулку в вуз.
ВСЁ-ТАКИ ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Исследования на эту тему говорят о следующем: на первом месте, отвечали исследуемые, их привлекает профессиональный рост, возможность устроиться на хорошую работу (48%), сделать карьеру (28%), стать хорошим профессионалом в своей области (26%).
Некоторые россияне - "романтики" хотят с помощью высшего образования оказаться в культурной, образованной среде (8%); выйти за рамки своего окружения, повысить свой социальный статус (9%). Кстати, прагматичные американцы говорят, что образование - единственный шанс выбиться в люди. Это - главный приоритет в каждой семье.
10% бегут в вузы, чтобы не служить в армии.
А есть и такие "чудаки"(15%), для кого важны "знания ради знания", ради расширения кругозора, и никаких прагматических соображений.
И мне они нравятся.
ЧТО ТЕБЕ ДАЁТ ТВОЙ УНИВЕР?
спрашивали студентов. И вот их ответы (орфография сохранена):
- интересные знакомства и халявный инет;
- хороших друзей,которых я очень люблю, а ещё геморой во время сессии;
- хороших друзей и фундаментальные знания;
- дает теоретические знания, вообще дает много чего;
- я узнаю много интерестного о мире, я кроме универа, например, изучаю програмирование;
- знания!;
- высшее образование, благодаря которому я смогу устроиться на работу, зарабатывать деньги, иметь все, что мне надо.
Многие пришли в университет без всякой на то причины.. Просто так надо! Мама с папой учились в университете, их братья и сестры учились в университете, все учатся в университете, "без образования сейчас никуда".
Стереотипы, стереотипы...
НЕ ХОЧЕШЬ ОСТАТЬСЯ МАРГИНАЛОМ - УЧИСЬ!
В последнее время наметилась интересная тенденция - стремление получить второе высшее образование. Причем популярность его растет из года в год.
Почему же эти люди обрекают себя на подобные мучения? Мотивация мнообразна:
- недостаток знаний, квалификации;
- работа по специальности, далекой от указанной в дипломе;
- желание продвинуться по карьерной лестнице: перейти на выcшую должность или получать большую зарплату;
- имеющиеся знания устарели;
- специальность стала невостребованной;
- разочарование в специальности и желание получить новую;
- потребность сменить сферу деятельности;
- подстраховаться - "на всякий случай" иметь еще специальность.
Получить второй диплом сегодня довольно легко (при наличии денег и желания учиться!). В большинстве вузов не надо сдавать экзамены, достаточно собеседования. Учеба длится всего 2-3 года. Есть варианты очного, заочного и вечернего обучения. Все больше используются приемы и методы дистанционного образования.
Лидеры второго высшего - финансовое и экономическое образование (по 32% каждое). Затем идут юридическое образование (29%) и компьютерные технологии (28%). Далее с большим отрывом - медицина (13%) и инженерно-технические специальности (12%). 10% хотят стать чиновниками - получают образование в сфере государственной службы.
Сейчас дополнительное образование, в том числе и второе высшее, переживает некий бум. Где-то это, возможно, дань моде, но очень часто это необходимость быстрой смены жизни.
Чтобы достичь успеха в жизни, недостаточно быть специалистом в одной области, нужны знания и в смежных областях.
Это подтверждают биографии успешных руководителей крупнейших компаний России. Так, Олег Дерипаска имеет два высших образования, полученных в МГУ и Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова;
Анатолий Чубайс дополнительно к диплому инженерно-экономического института им. Пальмиро окончил факультет повышения квалификации Московского энергетического института, Владимир Евтушенков - также имеет два высших образования: МХТИ им. Д.И. Менделеева и экономический факультет МГУ.
Говорят, что учиться на втором высшем легче, чем на первом, так как имеющийся опыт работы помогает лучше воспринимать и запоминать новые знания, сопоставляя их с имеющимися.
НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ...
А как насчет качественных компьютеров, навороченных мобильников, смартфонов и т.д.?
А кто нас будет лечить, изобретать лекарства, избавляющие детей и нас, любимых, от страшных болезней?
А разве мы не хотим летать на комфортабельных, безопасных самолетах? Ездить на автомобилях с климат-контролем и другими штучками, заботящимися об удобстве и безопасности?
И так далее, и тому подобное... Кому предъявлять требования?
Что-то мне подсказывает, что все это могут сделать (и делают) не выпускники средней школы или кулинарных техникумов (какими бы талантливыми они ни были).
Только не надо приводить в пример Билла Гейтса. Да, он покинул Гарвард после второго курса. Но симпатяга Билл создавал свою империю в компании с другими яйцеголовыми парнями (среди которых есть и наши - и они отнюдь не выпускники средней школы).
Есть, возможно, некоторые отступления, исключения для людей искусства. Там, где талант дается от Бога. Но балерине, умеющей крутить бесконечные фуэте, отнюдь не повредят систематизированные (а не нахватанные) знания из истории мировой и отечественной культуры, литературы и искусства, различных эпох, традиций, нравов, уклада жизни народов мира. Не говоря уже о писателях, журналистах. Конечно же, их никто не научит писать в литинституте или на журфаке, но дадут (а ты возьми!) такой контекст, который позволит по крайней мере выражать свои мысли - и желательно грамотно.
Ладно, не бейте меня больно, а то попаду, не дай Бог, к такому доктору, который в свое время относился к высшему образованию как выполнению тяжелой повинности.
ДА КОМУ ОНО НУЖНО ЭТО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Так считают некоторые крутые юзеры, все помыслы которых направлены на то, чтобы заработать в интернете.
Ну, если это основная цель в их жизни и они намерены ограничить свое жизненное пространство виндоусским окном (приобретя некоторые навыки), то, возможно, и не стоит занимать чье-то место в вузе.
Однако насколько же комично выглядят критики высшего образования (теоретизирующие и оправдывающие точку зрения о его ненужности), которые сами при этом не имеют этого образования.
Когда же о бесполезности высшего образования говорит человек, получивший его, мне становится жаль:
- во-первых, его самого - за потерю времени, бесцельно проведенные в вузе годы; правда, он приобрел корочки, но вместе с ними массу негативных эмоций;
- во-вторых, того человека, чье место он украл и по-дурному им распорядился. Того, кто остался "за бортом": сколько толковых людей не смогли поступить в университет из-за того, что "не прошли по конкурсу", а попали туда те, кому от университета нужны лишь новые знакомства да "острые ощущения", возможность ездить по студенческому проездному и косить от армии, из-за того, что туда поступили те, кто даже не знает, чего хочет от этой жизни?
- в-третьих, его родителей, ибо их усилия (моральные, материальные), оказались тщетными, а любимое чадо - несчастным;
- в-четвертых, пафосно говоря, общество, которое потряло еще одного нужного специалиста и которое финансировало его бесцельную и неэффективную прогулку в вуз.
ВСЁ-ТАКИ ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Исследования на эту тему говорят о следующем: на первом месте, отвечали исследуемые, их привлекает профессиональный рост, возможность устроиться на хорошую работу (48%), сделать карьеру (28%), стать хорошим профессионалом в своей области (26%).
Некоторые россияне - "романтики" хотят с помощью высшего образования оказаться в культурной, образованной среде (8%); выйти за рамки своего окружения, повысить свой социальный статус (9%). Кстати, прагматичные американцы говорят, что образование - единственный шанс выбиться в люди. Это - главный приоритет в каждой семье.
10% бегут в вузы, чтобы не служить в армии.
А есть и такие "чудаки"(15%), для кого важны "знания ради знания", ради расширения кругозора, и никаких прагматических соображений.
И мне они нравятся.
ЧТО ТЕБЕ ДАЁТ ТВОЙ УНИВЕР?
спрашивали студентов. И вот их ответы (орфография сохранена):
- интересные знакомства и халявный инет;
- хороших друзей,которых я очень люблю, а ещё геморой во время сессии;
- хороших друзей и фундаментальные знания;
- дает теоретические знания, вообще дает много чего;
- я узнаю много интерестного о мире, я кроме универа, например, изучаю програмирование;
- знания!;
- высшее образование, благодаря которому я смогу устроиться на работу, зарабатывать деньги, иметь все, что мне надо.
Многие пришли в университет без всякой на то причины.. Просто так надо! Мама с папой учились в университете, их братья и сестры учились в университете, все учатся в университете, "без образования сейчас никуда".
Стереотипы, стереотипы...
НЕ ХОЧЕШЬ ОСТАТЬСЯ МАРГИНАЛОМ - УЧИСЬ!
В последнее время наметилась интересная тенденция - стремление получить второе высшее образование. Причем популярность его растет из года в год.
Почему же эти люди обрекают себя на подобные мучения? Мотивация мнообразна:
- недостаток знаний, квалификации;
- работа по специальности, далекой от указанной в дипломе;
- желание продвинуться по карьерной лестнице: перейти на выcшую должность или получать большую зарплату;
- имеющиеся знания устарели;
- специальность стала невостребованной;
- разочарование в специальности и желание получить новую;
- потребность сменить сферу деятельности;
- подстраховаться - "на всякий случай" иметь еще специальность.
Получить второй диплом сегодня довольно легко (при наличии денег и желания учиться!). В большинстве вузов не надо сдавать экзамены, достаточно собеседования. Учеба длится всего 2-3 года. Есть варианты очного, заочного и вечернего обучения. Все больше используются приемы и методы дистанционного образования.
Лидеры второго высшего - финансовое и экономическое образование (по 32% каждое). Затем идут юридическое образование (29%) и компьютерные технологии (28%). Далее с большим отрывом - медицина (13%) и инженерно-технические специальности (12%). 10% хотят стать чиновниками - получают образование в сфере государственной службы.
Сейчас дополнительное образование, в том числе и второе высшее, переживает некий бум. Где-то это, возможно, дань моде, но очень часто это необходимость быстрой смены жизни.
Чтобы достичь успеха в жизни, недостаточно быть специалистом в одной области, нужны знания и в смежных областях.
Это подтверждают биографии успешных руководителей крупнейших компаний России. Так, Олег Дерипаска имеет два высших образования, полученных в МГУ и Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова;
Анатолий Чубайс дополнительно к диплому инженерно-экономического института им. Пальмиро окончил факультет повышения квалификации Московского энергетического института, Владимир Евтушенков - также имеет два высших образования: МХТИ им. Д.И. Менделеева и экономический факультет МГУ.
Говорят, что учиться на втором высшем легче, чем на первом, так как имеющийся опыт работы помогает лучше воспринимать и запоминать новые знания, сопоставляя их с имеющимися.
НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ...
А как насчет качественных компьютеров, навороченных мобильников, смартфонов и т.д.?
А кто нас будет лечить, изобретать лекарства, избавляющие детей и нас, любимых, от страшных болезней?
А разве мы не хотим летать на комфортабельных, безопасных самолетах? Ездить на автомобилях с климат-контролем и другими штучками, заботящимися об удобстве и безопасности?
И так далее, и тому подобное... Кому предъявлять требования?
Что-то мне подсказывает, что все это могут сделать (и делают) не выпускники средней школы или кулинарных техникумов (какими бы талантливыми они ни были).
Только не надо приводить в пример Билла Гейтса. Да, он покинул Гарвард после второго курса. Но симпатяга Билл создавал свою империю в компании с другими яйцеголовыми парнями (среди которых есть и наши - и они отнюдь не выпускники средней школы).
Есть, возможно, некоторые отступления, исключения для людей искусства. Там, где талант дается от Бога. Но балерине, умеющей крутить бесконечные фуэте, отнюдь не повредят систематизированные (а не нахватанные) знания из истории мировой и отечественной культуры, литературы и искусства, различных эпох, традиций, нравов, уклада жизни народов мира. Не говоря уже о писателях, журналистах. Конечно же, их никто не научит писать в литинституте или на журфаке, но дадут (а ты возьми!) такой контекст, который позволит по крайней мере выражать свои мысли - и желательно грамотно.
Ладно, не бейте меня больно, а то попаду, не дай Бог, к такому доктору, который в свое время относился к высшему образованию как выполнению тяжелой повинности.
"Только не надо приводить в пример Билла Гейтса. Да, он покинул Гарвард после второго курса. Но симпатяга Билл создавал свою империю в компании с другими яйцеголовыми парнями (среди которых есть и наши - и они отнюдь не выпускники средней школы)."
ОтветитьУдалитьА в нашем университете два студента Факультета Летательных Аппаратов получили именные стипендии от фирмы "Боинг".
"Ладно, не бейте меня больно, а то попаду, не дай Бог, к такому доктору, который в свое время относился к высшему образованию, как выполнению тяжелой повинности."
Когда я учился на Физико-Техническом Факультете, относился к учебе именно так. Когда учился на факультете вычислительной технике. Не согласен, что образование - никому не нужная фигня. Но бывает, что "поднимаясь по лестнице, вдруг замечаешь, что она приставлена не к тому зданию".
Vera, я полностью с тобой согласна. Но лично мне мое образование (Академия Государственной службы) фактически дало НАМНОГО меньше чем я хотела получить. Возможно потому что я выбрала не тот ВУЗ. Я поступала на менеджера-экономиста и как раз полученых экономических знаний мне не хватало. Зато сколько нового я узнала об истории России (которую мы с нуля изучали КАЖДЫЙ год), как тронула меня политология и прочие столь важные для экономического образования предметы.
ОтветитьУдалитьТак что все-таки те кто уверено заявляют что высшее образование - не панацея, иногда правы. Иногда :)
Забыла сказать - еле нашла ссылку "оставить комментарий" - у меня она отображается черным по черному :))
ОтветитьУдалитьВспомним патриархов:
ОтветитьУдалитьhttp://www.ega-math.narod.ru/Arnold.htm
Сам от комментов воздержусь --
ибо умный человек в наше время не может иметь какого-либо определенного мнения :)
как мне кажеться современное образование хоть и не всегда даёт глубокие знания, как это было раньше, ну или как по крайней мере нам рассказывали, а хотябы учит самостоятельности! после школы чувствуеш себя ещё ребёнком и не чувствуеш ответственности, я благодарен моему ВУЗу хотябы за то что он учит меня хотябы этому!)
ОтветитьУдалитьХотелось бы, конечно, понять, в чём же выражается эта "самостоятельность", которой учат в твоём вузе? Да и в школе у тебя, видать, не всё сложилось... С грамотностью совсем неважно:-(( Извини:-))
ОтветитьУдалитьВысшее образование в наше время есть смысл получать в двух случаях - либо если родился семи пядей во лбу, либо если имеешь блат. Если же хочешь получить его чисто для себя, то лучше учиться заочно и выбирать вуз поскромнее. Я закончил юрфак коммерческого вуза(уже не существующего), потому что моим родителям очень хотелось, чтобы я получил высшее образование по престижной специальности и ставили в пример старших братьев(родившихся семи пядей во лбу). Практикующим юристом стать не получилось, стал писать исследовательские статьи по праву. Но для этого тоже пришлось многие знания наверстывать, поскольку в институте я их не получил. Руководство института интересовало, как огрести бабла и дать подзаработать блатным преподам, а знаниястудентов никого не канали. А за 5 лет учебы ушло примерно 5 000 у. е. На пятом курсе мы вообще непонятно чем занимались, разумно поступили те, кто туда не пошли. Так что не связывайтесь с дорогими вузами, какие бы золотые горы вам там ни обещали. Это такие же "пирамиды", как МММ и иже с ними. Там с первыми вкладчиками расплачивались деньгами последующих, а здесь за деньги купившихся на посулы лохов продвигают блатных, а потом ставят их в пример, чтобы привлечь еще пару-тройку лохов.
ОтветитьУдалить