среда, 9 мая 2018 г.

Наш Бессмертный полк


Смотрю на это море людей, "плывущих" по Тверской - с портретами своих прекрасных родных и близких, со щемящими историями, рассказываемыми журналистам...    Бессмертный полк. 

Решила рассказать две маленькие "истории", связанные с тем временем.



1. Из воспоминаний моей мамочки (записанных мною)

"Попросил меня брат (жил на Украине) выслать ему факсом копию  метрики (для оформления "наследства" - оставшегося от мамы домишки). "Наследство" копеечное, а хлопот (там, у него и здесь - моих) не счесть. 

Но я не об этом. Нашла я этот документ - ветхий, изношенный, весь в заклейках, чернила расплылись. Сколько же за это время пришлось пережить, где только мы с ним не побывали!

Моя бедная-бедная мамочка... 
Когда началась война, отец, естественно, тут же ушел на фронт - и больше не вернулся. 

Мы жили на Украине, в городе имени "вождя всех народов" - Сталино (теперь Донецк). Немцы наступают, народ в панике бежит кто куда (этого я, конечно, не могу помнить, т.к. мне было всего 2 года), а представляю по фильмам и рассказам мамы.

Что делает 30-летняя женщина с двумя малыми детьми (брату -5 лет)? Берет тачку (знаете, что это такое - тележка на двух высоких колесах), на нее грузит все "ценное" - какое-то барахло, еда, а также меня (братец идет пешком) - и вперед -из города Сталино - в Курскую область, Щигровский район, деревню Чижовка, где жили две мамины сестры (у каждой из которых по два ребенка постарше нас и, конечно, без отцов). 

Сколько там километров прошагала моя мамочка в потоке беженцев, иногда под бомбежками, часто без еды и воды?! Оказывается, в одном населенном пункте, когда мама пошла в поисках еды, оставив нас вдвоем с братом, меня какая-то семья унесла к себе домой. Представляю, что было с мамой, когда она вернулась и не обнаружила меня на месте, а брат, естественно, ничего вразумительного ей не мог сказать. Как она металась по домам в поисках меня, а когда нашла, то эта семья просила оставить меня у себя. Да-а, как могла повернуться моя судьба, если бы меня тогда не нашли...

Господи, сколько же ей пришлось пережить за тот месяц дороги, да и потом тоже..."


2-е краткое воспоминание моей  лучшей подруги о её близком, родном человеке - вот этом:

Пичков Михаил Васильевич - инженер-майор в отставке, прошёл всю войну в Инженерно-сапёрной бригаде 2-го Украинского фронта. Участвовал в форсировании Днепра, воевал в Румынии и в других местах...

Командование представляло его к званию Героя Советского Союза, но что-то не сложилось (вроде "помешало" происхождение).

Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями За боевые заслуги, За победу над Германией, значком Отличник Военно-морской стройки, юбилейными медалями.

Прослужил в Армии 15 лет и 7 месяцев. В 1956 году товарищ Хрущёв демобилизовал его из рядов Советской Армии (без согласия Михаила Васильевича)...

Вот такой наш Бессмертный полк. 


Ник vera-veritas зарегистрирован за мной!
Telegram

0 коммент :

Отправить комментарий