пятница, 3 июля 2015 г.

Как правильно? Не надо "обезбАливать" и "уполномАчивать"



Уж очень меня достала эта "парочка" - то и дело по радио или ТВ слышишь этот кошмар. Правильно: обезбОливать и уполномОчивать. Без вариантов.

А тут на днях я удивилась, услышав слово "генезис" с ударением на первом слоге. Обратилась к словарям: этот (как единственный) вариант даёт словарь Русское словесное ударение - гЕнезис (во всех падежах и числах). Другие словари не столь строги:
И Орфографический словарь, и словарь Лопатина, и Большой толковый согласны на двойное ударение - и генЕзис, и гЕнезис (как у греков génesis - происхождение, возникновение; история зарождения и последующего развития).

Немного резануло мой слух произнесённое Д.Медведевым сочетание "он достигнул..." А я бы сказала "он достиг, смог достичь (а не достигнуть). Но я оказалась не права - все словари дают оба варианта: достичь и достигнуть, он достиг, он достигнул.

Но вот слово облегчИть (как надоело это облЕгчить!) без вариантов -только облегчИть, я облегчУ, она облегчИт...

Будем говорить правильно.

См.также:

Как правильно? Эти мудрёные "среды"
Как правильно?"ВклЮчишь" и "звОнишь" - теперь так?
Как правильно: В сЕти или в сетИ? Отзыв или отзЫв?
Как правильно: "погромы в БирюлёвЕ-БирюлёвО?

Ник vera-veritas зарегистрирован

0 коммент :

Отправить комментарий