четверг, 23 сентября 2010 г.

Семья Батуриных была непьющая, приветливая

Статья перепечатана из "Свободной прессы"
Такой красивый, умилительный рассказ о простой советской семье :-)) Впечатлил...Прям-таки растрогал до слёз:-))

Ну что ж, наша свободная печать, как и радио, и телевидение, всё могут позволить себе, особенно если хорошо заплатят :-))


Как жена Лужкова жила в советское время

Информационный накат на семью Юрия Лужкова так и не привёл к ответу на традиционный русский вопрос: Who is mrs. Baturina? Показанные по телевизору ролики рисовали перед нами железную леди, со всеми традиционными занятиями для людей такого рода: бизнесом, конными выездками, частными пансионатами и недвижимостью подальше от Родины. Закрадывалось даже сомнение: а ведёт ли она типичную для нашего биологического вида физиологическую деятельность, хотя бы на уровне определения по словарю Ожегова, где сказано, что человек – это «живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда».

Отчасти всё это объясняется закрытостью Елены Николаевны. Она никогда не рассказывала о своей семье, детстве, первой любви, девичьих грёзах - о всём том, что формирует из ребёнка и подростка взрослого человека, с его устоявшимися привычками и взглядами на окружающую живую и неживую среду.

«Свободная пресса» разыскала соседку семьи Батуриных, проживавшую вместе с ними в жилом доме от завода «Фрезер» на Сормовской улице. Пенсионерка Мария Ивановна Тюрина в монологе для «СП» вспоминает, что это была за семья и чем ей запомнилась лично Елена Николаевна Батурина.

«Мы жили в одном подъезде, я на 8 этаже, а они на 6-м. Родители Тамара Афанасьевна и Николай Егорович были честными советскими тружениками, и их дети пошли в них. Я больше с Тамарой дружила, она работала контролёром ОТК на «Фрезере», трудом и умом выбилась на эту должность. Семья была непьющая, приветливая. Всегда здоровались, на праздники во двор выходили. И не только советские праздники мы вместе справляли, но и Пасху. На Троицу за берёзовыми ветками ходили.

Они были коренными москвичами. Вроде как в первый голод (в 1921 году – «СП») их предки сюда приехали. То ли из Рязани, то ли из Казани, точно не скажу.

Лена тоже и со мной, и с мужем здоровалась: «Дядя Лёша, здравствуй! Как твоё здоровье?» Сейчас никто так не спрашивает, а раньше люди другие были, приветливые.

Витя, конечно, как все ребята, шебутной был. А Лена – серьёзная, деловитая. Уже тогда она говорила, что «некогда мне ерундой заниматься». Мамкина и папкина помощница такая. Не гнушалась и тяжёлой работы. Сколько раз видела – то картошку тащит, то ковёр зимой во дворе выбивает.

А уже при Горбачёве нам, фрезерцам, давали участки по 6 соток. Тогда очень многие боялись, что вот сейчас мы землю обработаем, а её потом, как при Сталине, опять отберут. Вроде и Батурины тогда не взяли землю – значит, кого-то у них раскулачивали тоже, такие вещи просто так не забываются.

Тамара, конечно, переживала, когда Лена за Юру (Юрия Михайловича Лужкова – «СП») замуж собралась, говорила, что не ровня он ей. Да и старше намного он её был. У Лены тогда парень уже был, красивый такой, высокий – гимнаст. Все думали, что она за него замуж пойдёт, а судьба вон как повернулась. Я Тамару успокаивала, говорила, что всё в руках Божьих. Да и по правде Лене был нужен грамотный человек, а не гимнаст, она же сама институт закончила, в секретари в исполкоме выбилась. Да и не пил и не курил Юра. Однажды его один наш дворовой пьяница попросил закурить, так Юра ему долго рассказывал, что так жить как он живёт – это нехорошо, это позорит не только его самого, но и весь дом. А Лена красивая тогда ходила, опрятная всегда. Я уж сама её тогда почти не видела – Батурины от нас уже переехали в новый дом, вроде на Ташкентскую улицу. Но врать не буду, может и какая другая улица, но мне Ташкентская запомнилась.

А потом-то выяснилось, что Юра оказался тоже честным человеком. Когда умер папа Лены – Николай Егорович, Лужков приказал на похороны отремонтировать их подъезд. Разве сейчас кто-то будет так перед людьми стараться?

Николай Егорович, конечно, до последнего переживал за родной завод «Фрезер». Его подкосило то, что там продали на металлолом его станок.

Завод «Фрезер» и сейчас стоит, но рабочих там нет, одни коммерсанты – что-то хранят, туда-сюда возят, даже бывает – по ночам, когда людям положено спать. Очень обидно за завод. Мы бы хотели, чтобы Елена Николаевна купила «Фрезер», и сделала всё там так, как раньше было. Чтобы у людей снова осмысленная трудовая жизнь появилась. Чтоб люди без толку не бродили по дворам, не безобразничали.

У меня внук в этом году тот же институт окончил, что Лена (Академию госуправления – «СП»). Я написала ей письмо, нельзя ли внука в «Интеко» взять, но ответа так и не получила.

А вообще мы, фрезерцы, очень гордимся Еленой Николаевной Батуриной, что она, такая же как мы, из рабочей семьи выбилась в самые известные люди России. Она понимает простую жизнь».

суббота, 11 сентября 2010 г.

Сладкая жизнь подорожала


Ну вот, теперь мы узнали, что замечательные пчёлы ЮрМихалыча, слава Богу, не пострадали: в то кошмарное время, когда мы ходили по городу в масках, они "отдыхали" или "работали" в отличных условиях, и уход за ними был прекрасный, под присмотром настоящих профессионалов.


Интересным стало и другое открытие: личная пасека мэра содержится на бюджетные денежки, то есть на наши. Вот только мёдом этим нас не угощают, правда, кому-то (со слов Лужкова) его медок всё-таки достаётся...

Ладно, мы по традиции отправимся в Царицыно, где открылась традиционная осенняя мёдовая ярмарка.
На сей раз поездка оказалась нелёгкой

Но погодка в этот день выдалась классной, ярмарка, как всегда, роскошная, мёда разного-преразного - красивого, вкусного - много, продавцы приветливы, каждый приглашает к своему столу, настойчиво просит попробовать. Напробовалась...

Правда, загодя в газетах стали писать, что из-за пожаров мёда будет меньше, тем самым подспудно подготавливая нас к тому, что и цены, значит, подрастут. Но пчеловоды обещали не задирать цены на сладкий продукт, якобы самый дешёвый мёд на ярмарке нынче стоит 250 рублей (луговой и подсолнечный).

Честно сказать, я не видела мёда по 250 рублей, может, плохо смотрела - да я быстренько пробежалась по рядам, выискивая те сорта, которые обычно покупаю. Видела какой-то мёд по 350 рэ, скорей всего из южных областей - он всегда дешевле (порой существенно) северного, который я предпочитаю. Средняя цена его 500-550-600 рублей, есть и дороже, например, любимый горьковатый каштановый (700 и больше). Его я здесь лишь пробую...

Купила aж 4 кг: донник, гречишный, с прополисом, акациевый, таёжный, валериана с пустырником, лесной.

Хочется верить, что мёд, продаваемый здесь, на ярмарке, настоящий, по крайней мере, устроители её уверяют нас, что мёд тестируют в лаборатории по 20 пунктам. Говорят, что урожай нынешнего года будет долго храниться, т.к. у него низкая влажность (15%). Его не стоит ставить в холодильник, плотно закрывать крышку, не допускать перепадов температуры и прямых солнечных лучей.

Не ленитесь, друзья, отправляйтесь на ярмарку, а не в супермаркет, где большая вероятность приобрести нечто китайское или суррогатное - скормленный пчёлам сахар.

Проезд:  м. Царицыно, ехать в первом вагоне из центра. Выйдя из метро в подземный переход, сначала повернуть направо, а, пройдя несколько шагов, повернуть налево, пойти по длинному переходу до конца этого перехода. Выйти из перехода, снова повернуть налево, чуть пройти - и направо под мост. Пройти по противному узкому разбитому тротуару в направлении музея (он виден издали), справа от входа в заповедник располагается наша ярмарка.

Дорога от метро к ярмарке не длинная, но противная. И чего это мэрия задвинула её так далеко (от меня:-)) Вот если бы её переместили на ВВЦ (ВДНХ), мёд был бы намного вкуснее :-))
Ярмарка работает с 3 сентября по 3 октября (с 9.00 до 20.00)

И ещё моя подборка по теме:
Любите ли вы Мёд?;
"И я там был..." (ярмарка мёда);
Сладкая жизнь;
Сегодня - Медовый Спас

четверг, 9 сентября 2010 г.

Картинка с праздника

Нет, я человек толерантный: спокойно отношусь к разным религиям, чёрному цвету волос, большой смуглости, другим языкам... Но мне желательно не оказываться в моём городе в огромном скоплении людей, скажем, смугло-чёрных. В этом случае я чувствую себя иностранкой в чужой среде. Неуютно, мягко говоря...


Обожаю Зощенко, его рассказы. Многие ситуации, описанные им, так свежи, так актуальны. Вот мне нравится такой зачин:
"В именины моей супруги поперли мы с ней кинодраму глядеть. Купили билеты. Начали ждать, А народу многонько скопившись. И все у дверей мнутся.
Вдруг открывается дверь, и барышня говорит: «Ва­ляйте» В первую минуту началась небольшая давка. Потому каждому охота поинтересней место занять.

Ринулся народ к дверям. А в дверях образовавшись пробка.Задние поднажимают, а передние никуда не могут. А меня вдруг стиснуло, как севрюгу, и понесло вправо. «Батюшки, - думаю, - дверь бы не расшибить». - Граждане,- кричу,- легче, за ради бога. Дверь,- говорю,- человеком расколоть можно".


А с утра получила энергетический заряд, от другого златоуста, ёрника (интересно, есть такое слово? оказалось есть), пересмешника (имеется в виду не птичка) и местами павлина (его собственное определение), распускающего красивый хвост перед своей соведущей, - Сергея Доренко..

Они разговаривали о праздниках - вчера начался Новый год (5771-й от сотворения мира) по еврейскому календарю. А сегодня - Ураза-Байрам - окончание поста священного для мусульман месяца Рамадан.

К чему это я? Ладно, Бог с ним, с Новым годом... А вот Ураза-Байрам - это, как оказалось, событие намного более впечатляющее.
Поскольку я, как та зощенковская пара, сегодня попёрлась на сладкую ярмарку. Случай выдался и погода располагает.
(О ярмарке напишу тоже).

А недалеко от меня, на проспекте Мира, как известно, располагается мечеть, очень активно посещаемая в мусульманские праздники, тем более сегодня.
Посмотрите Большой фоторепортаж о праздновании, впечатлений масса.

Метро проспект Мира, естественно, не может переварить такое количество народа, поэтому ребята (в основном, это были мужчины) растеклись по району и притекли к моему метро "Рижская", тем более, что это очень близко.

С трудом я просочилась к турникетам, в окружении громко говорящих на иностранном языке тёмноволосых парней ввинтилась в вагон поезда... Уф! К счастью, большинство вышло на следующей же станции (проспект Мира, зачем?, а, наверное им надо было на кольцо). Дальше уже было обыденно, удалось даже сесть:-))

Кстати, и об этом тоже. Тут уже скорей о таинственной русской душе, ну, о каком-то её закоулке...
Вошла дама (средних лет) с палочкой - что-то у неё с ногой нехорошее приключилось. Остановилась у дверей, рядом с сиденьем, на котором коротал время парень - молодой, в бейсболке. Видать, очень стеснительный был хлопец - глазки прикрыл, чтобы не видеть эту неэстетную картинку... Сидевшая рядом женщина уступила место даме, после чего парень мог уже и открыть глазки: всё в порядке, больше ничто не нарушало гармонии его души.

Это про общественный транспорт. А одухотворённые водители при "нечаянной встрече" на переходе или на тротуаре с мешающими им пешеходами, оказавшимися под колёсами машины, конечно, прежде всего заботятся о ней, любимой: не повредилась ли? Бабка под колёсами - ничего, пожила, хватит, ребёнка сшиб - тоже не беда, русские бабы ещё нарожают...

Пройдите по улицам любимой столицы - этого антигуманного, враждебного человеку города: они заплёваны, покрыты окурками, рекламными бумажками, бутылками...

Зайдите в подъезд большинства домов - на площадках, лестницах, у мусоропроводов та же картина. Интересно, у них и в квартирах такой же "порядок"?
И что эти классики имели в виду, намекая на некую таинственность русской души?

Я усмотрела три качества, постоянно присутствующих у мнооогих русских: ныть, пить и бузить. Причём, непременно вместе, как бы сплав такой. Потому что пьют и другие (и не меньше), побузить тоже любят представители иных национальностей, ныть - что-то не приходит в голову, кто ещё тааак сладострастно обвиняет всех и вся в своих недотёпствах. Так может в этом сплаве и заключается таинственность нашей души?:-((

PS Сама я русская (иногда говорю об этом с сожалением) с небольшим количеством западно-славянских кровей.