- Morricone.Песенка петушка

суббота, 16 августа 2008 г.

Картинки из русской жизни


Сегодня - выходной, хочется немного отойти от страстей прошедшей недели, остудить раскалённые (воспалённые) нервные окончания. А подходит для этого, на мой взгляд, искусство, особенно то, что способно удивить, заставить нас улыбнуться.



Вот, например, Владимир Любаров - известный художник, иллюстрировавший Гоголя, Вольтера, Гофмана, Эдгара По, Шолом-Алейхема, распе, Жюля Верна...

Сейчас большую часть времени художник живёт в деревне Перемилово и занимается живописью. Герои его полотен - новые земляки, быт и нравы сельской провинции.

Посмотрите на эти сюжеты: на картинах как будто изображена жизнь 50-х - 60-х годов
Но в то же время можно сказать, что это маленькая сказка, по-своему ироничная или грустная. А можно - что это русский абсурд, с юмором и любовью перенесённый на полотно.

Серия "Картинки из русской жизни" имели большой успех на Западе. Они выставлялись в Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии... Оттуда работы Любарова добрались до России. С 1996-го почти ежегодно - персональные экспозиции в ЦДХ, Манеже, Доме Нащокина... А сейчас готовится выставка в Третьяковке.

Вдобавок - бонус: стишки из страны-небывальщины, абсурда

Ехала деревня
Мимо мужика -
Глядь, из-под собаки
Лают ворота.
Выскочила палка
С бабкою в руках
В шелковых ботинках
В кожаных чулках
- Тпру-у, - сказала лошадь,
А мужик заржал.
Лошадь пошла в хату,
А мужик стоял.
Лошадь ела сало,
А мужик овёс.
Лошадь села в сани,
А мужик повёз.
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.
---------------------
См.также:

Rob Gonsalves
Андреас Гурский
Гурам Доленджашвили
AES+F

четверг, 14 августа 2008 г.

Сегодня - Медовый Спас


Прозрачным янтарем переливаются на солнце открытые баночки меда, даже воздух, и тот пропитан медовым ароматом. Сегодня — Медовый Спас.


По древнему обычаю верующие приносят в храмы мед для освящения. Это происходило сегодня и в "моей" церкви рядом с домом.

Традиция освящения очень древняя когда было установлено – первый урожай приносить Богу и только после этого потреблять самим. Как хорошие хозяева, накрыв праздничный стол, ждут прихода гостей, так и верующие ждут церковного благословения на вкушение меда.

Как убедиться в том, что мёд хорошего качества? Специалисты говорят:
во-первых, нужно зачерпнуть мед ложкой и перелить его в другую емкость, держа ложку повыше. Если мед льется тонкой, ровной, непрерывающейся «нитью» или лентой, то он достаточно хорошо приготовлен. Можно также перевернуть ложку несколько раз: хороший мед не стекает с ложки, а «наматывается» на нее;

во-вторых, обмакнуть в каплю меда простой мягкий («М» или «2М») карандаш. Если темнеет от графита, значит, мед не качественный.

Кроме того, настоящий мёд легко растирается между пальцами и впитывается в кожу, чего не скажешь о подделке, которая при растирании оставляет на коже комочки.

 Его (настоящий мёд) нового урожая мы скоро сможем приобрести. С 28 августа по 10 октября в музей-заповеднике Царицыно г. Москвы состоится XX ярмарка меда и продуктов пчеловодства.

Как добраться: м. Царицыно, ехать в первом вагоне из центра. Выйдя из метро в подземный переход, сначала повернуть направо, а, пройдя несколько шагов, повернуть налево, пойти по длинному переходу до конца этого перехода. Выйти из перехода, снова повернуть налево, чуть пройти - и направо под мост. Пройти по противному узкому разбитому тротуару в направлении музея (он виден издали), справа от входа в заповедник располагается наша ярмарка.

Честно сказать, мне это место не очень нравится. Раньше, в Коломенском, было удобнее и прекраснее. Как-то я уже писала о ярмарках мёда
PS 14 августа (1 августа по церковному календарю) начинается двухнедельный пост.

воскресенье, 10 августа 2008 г.

Владимир Высоцкий. Притча о Правде и Лжи (В подражание Булату Окуджаве)


Утром по радио услышала замечательную песню в исполнении Владимира Высоцкого.



Вот стихи этой песни - их стоит напомнить или прочитать впервые, настолько они актуальны вообще, а сегодня особенно:

Нежная Правда в красивых одеждах ходила, Принарядившись для сирых, блаженных, калек,
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила:
Мол оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне,
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась — и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:
Баба как баба, и что её ради радеть?!
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз;
Деньги взяла, и часы, и ещё документы,
Сплюнула, грязно ругнулась — и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу —
И подивилась, себя оглядев делово:
Кто-то уже, раздобыв где-то чёрную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так — ничего.
Правда смеялась, когда в неё камни бросали:
"Ложь это всё, и на Лжи одеянье моё..."
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами её.
Тот протокол заключался обидной тирадой
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама пропилась, проспалась догола.
Полная Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах,
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла —
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Некий чудак и поныне за Правду воюет,
Правда в речах его правды — на ломаный грош:
"Чистая Правда со временем восторжествует —
Если проделает то же, что явная Ложь!"
Часто, разлив по сту семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадёшь.
Могут раздеть — это чистая правда, ребята;
Глядь — а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь — на часы твои смотрит коварная Ложь. Глядь — а конём твоим правит коварная Ложь. 1977